T - 3000919 kpShared publicly - 2015-06-22T14:28:00Z
Зоолог Кевин Ричардсон известен особыми методами работы с дикими животными. Начиная воспитывать их с очень раннего возраста, он добивается подлинной дружбы со смертельно опасными хищниками без дрессировки или запугивания. Заниматься этим Кевин стал из-за любви к природе и стремления ее защитить. Один из способов это делать, по его мнению, рассказывать о сложившейся ситуации, влиять на общественное мнение. Умение работать со взрослыми африканскими хищниками привело его к миру кино. И «Львиный заклинатель», как его иногда называют, стал помогать делать трудные сцены в фильмах о животных. Самым значимым проектом для него оказался художественный фильм «Белый лев». Для съемок был специально создан целый парк с большим количеством львов, гиен, и других животных, воспитанных в неволе. Парк функционировал и после завершения работы над фильмом. Об этом южноафриканском убежище, где зверям не грозят браконьеры и другие опасности, позже сняли документальную трилогию «Львиный смотритель».
Ну а здесь прослеживается история взросления самца редкого белого льва — от малыша до гиганта с гривой. И конечно нельзя обойтись без взаимодействия с человеком. Иногда люди несут с собой мир, иногда войну и смерть. В самом начале, еще до знакомства с котятами и их прайдом, за кадром слышится голос, собирающий детей у костра для хорошей сказки. Поначалу есть опасение, что закадровых комментариев будет слишком много, но они слышны в нужных моментах, да и сцена у костра появляется перед глазами не так часто, а когда нужно. К тому же, тут приятный сюрприз — роль сказителя играет Джон Кахи, известный по другому «львиному» фильму «Призрак и Тьма». По мере накала страстей сюжета он все крепче овладевает вниманием слушателей, и в воздухе по-настоящему чувствуется сказочный дух.
Элементы дикой природы получились самыми удачными в фильме. Замечательные съемки с обилием живности и красок, плюс хорошее музыкальное сопровождение. Такой подход пропитывает восхищением и любовью к миру живых существ. Удачно ловится здесь и дружба местных людей с диким миром. Что интересно, фильм никогда не становится похож на документальный или познавательный, он везде держит градус художественности. А это ведь непросто — умудриться заснять зверей в их повседневной жизни, выловить нужные для сюжета сцены, и грамотно это смонтировать, чтобы рассказать вымышленную историю.
Приключенческий сюжет с выживанием напоминает легендарного «Короля-Льва», так что особых интриг ждать не следует. Но и слишком банальных решений не видно. История простенькая, но вкусная и злободневная, ведь вмешиваются охотники за шкурой белого льва. Человеческий элемент и игра актеров — на приличном уровне. Нет высочайшей драмы, но нет и бесполезных пустот. Опять работает формула «просто, но со вкусом». Авторы чувствуют, что главным достоинством их фильма должны стать именно звери, поэтому элемент людской опасности, пусть он и важен, занимает в сюжете не так много места и времени, и не раздражает. Волнительные места есть, так что нервы подергаются. Да и не одни злые люди норовят убить или покалечить Лецаци, ведь природа ведет свой естественный отбор: остерегаться стоит и крокодилов, и других львов.
Надо справедливо отметить, что сцены драк получились не очень удачными, но они коротки и малочисленны, так что это не проблема. К тому же, надо иметь ввиду, с какими громадными усилиями это снимали. Основную работу с животными осуществлял Кевин Ричардсон, и на съемках боя белый лев Тор, игравший главную роль, не хотел вести себя агрессивно, так что для хороших кадров Кевину пришлось испытать свою дружбу и невольно надоедать уставшему льву, а тот прижал его лапами к ограждению. Кевин рассказывал, что лев смотрел ему в глаза, будто предупреждая: «Я могу легко убить тебя, оставь меня в покое!»
Создатели сделали ставку на животных, отодвинув на второй план людей, и это решение сделало фильм живым и красочным. Живописная природа, милые котята, могучие львы, волнение и факты вопиющей несправедливости цивилизованного человека, которого иногда следует останавливать на пути к деньгам. Конечно, фильм не так грандиозен, как «Медведь», «Белый Клык» или «Освободите Вилли», но он интересен по-своему. Обидно, что видеопираты помешали ему собрать кассу в прокате.
7 из 10
Зоолог Кевин Ричардсон известен особыми методами работы с дикими животными. Начиная воспитывать их с очень раннего возраста, он добивается подлинной дружбы со смертельно опасными хищниками без дрессировки или запугивания. Заниматься этим Кевин стал из-за любви к природе и стремления ее защитить. Один из способов это делать, по его мнению, рассказывать о сложившейся ситуации, влиять на общественное мнение. Умение работать со взрослыми африканскими хищниками привело его к миру кино. И «Львиный заклинатель», как его иногда называют, стал помогать