Фильм поразительный. Невероятный психологизм. Все очень точно и тонко. На протяжении всей картины держится напряжение, держится внимание. Это картина про человека, зажатого системой, зажатого ситуацией. Это история о слабом человеке, оказавшемся в сильной позиции. Про то, что он не справился с этим. Про то, что он сам стал жертвой этого всего. Удивительно, как в СССР пропустили этот фильм. Потому что, как по мне, так он вреден для пропаганды, конечно. Это, наверное, одна из первых попыток в советском кинематографе рассмотреть в плохих буржуях обычных людей. Предыдущая попытка также принадлежит Протазанову, в фильме «Сорок первый» главный герой хоть и белая сволочь, но влюбляется в Марютку.
Но в «Белом орле» Протазанов пошел дальше. Как-то не кажется герой в исполнении Качалова такой уж сволочью. Да, не положительный герой. Да, по его приказу были убиты люди. Но он в этом всем какой-то невероятно человечный. Он очень по-человечески все-таки достает этот платочек, так как у него постоянно потеет лоб. Он очень по-человечески ухаживает за красавицей гувернанткой. Он очень нежно любит свою дочурку. Он очень по-человечески радуется своей награде. И он у нас не только слабый мужчина, оказавшийся не на своем месте. Все-таки он в чем-то очень силен. Кажется, что он единственный не так сильно боится террористов, хотя, конечно, боится. Он находит в себе мужество общаться с протестующими. Так что это совсем не плоский герой, что очень круто. Так же хочется отметить Мейерхольда в роли сановника. Вот, вроде, не такая большая роль, вроде, он ее создает какими-то карикатурными штрихами. Но какой его сановник живой, а главное — невероятно запоминающийся! Вспоминая этот фильм, в первую очередь вспоминаешь этого сановника с бровями, закрывающими глаза.
В общем, фильм — супер. И он будет интересен многим, мне кажется. Не только большим любителям немого кино и истории кинематографа.
Фильм поразительный. Невероятный психологизм. Все очень точно и тонко. На протяжении всей картины держится напряжение, держится внимание. Это картина про человека, зажатого системой, зажатого ситуацией. Это история о слабом человеке, оказавшемся в сильной позиции. Про то, что он не справился с этим. Про то, что он сам стал жертвой этого всего. Удивительно, как в СССР пропустили этот фильм. Потому что, как по мне, так он вреден для пропаганды, конечно. Это, наверное, одна из первых попыток в советском кинематографе рассмотреть в плохих буржуях о