Взяв власть в свои руки, после половинчатого дирижерства в «Огнях варьете» с Альберто Латуадда, снял прекрасную картину, обманом завлекавшего итальянского зрителя, комедией в голливудском стиле, на самом деле, снятого более искусней и проработанней своих коллег за океаном. Основным отличием стали живость и меланхоличность персонажей, которым очень хотелось сочувствовать.
В списке создателей значаться люди, которые не просто помогали отвлечься и восстановиться итальянцам, после войны, а подарили кинематографу новое течение и вдохновили тысячи режиссеров разных поколений по всему миру. Тут и сам Феллини, Тулио Пинелли(которому в этом году исполнилось ровно 100) и Микеланджело Антониони! А эту вашу цирковую и великолепную музыку, написал Нино Рота, для которого это была первая совместная работа с Федерико. Стоит ли продолжать?
Федерико вложил в сей фильм, гораздо больше своих фирменных фишек и зарисовок, чем все думают.
Тут и абсурдность и порой некий сюр, вокруг главного героя, отчужденность окружающего общества от проблем гложащих протангонистов, легкая депрессия и еще более легкая безысходность, которая позже дарит сильное освобождение и утешение.
Например, героиня, сыгранная Брунеллой Бово, не может даже нормально утопиться и покончить с разочаровавшей ее жизнью. Или, Иван (Леопольдо Триесте, для которого роль стала второй в карьере) вынужденный разговаривать с несуществующей женой за дверью, дабы протянуть время. И та самая Кабирия, скрывающая свою боль сквозь улыбки и сценки(это мы узнаем чуть позже), и Белый шейх, подменяющий свой страх перед женой на флирт с каждой встречной юбкой.
Герои фильмов Феллини, всегда выбирают худшие и самые абсурдные решения, чтобы убежать от насущных препятствий, ставя перед собой все больше новых и сложно решаемых, но которые в итоге приводят их к осмыслению и лучшей жизни.
8 из 10
Взяв власть в свои руки, после половинчатого дирижерства в «Огнях варьете» с Альберто Латуадда, снял прекрасную картину, обманом завлекавшего итальянского зрителя, комедией в голливудском стиле, на самом деле, снятого более искусней и проработанней своих коллег за океаном. Основным отличием стали живость и меланхоличность персонажей, которым очень хотелось сочувствовать. В списке создателей значаться люди, которые не просто помогали отвлечься и восстановиться итальянцам, после войны, а подарили кинематографу новое течение и вдохновили тысячи