Кшиштоф Кеслёвский польский классик, гений, философ. Фильм «Без конца» был принят самим автором неоднозначно, но он его любил искренне, он видел все его недостатки, все нехарактерные ошибки и криво исполненные сюжетные швы. Польская власть, оппозиция и церковь уничтожали Кеслёвского за этот повод, данный автором. Давление было необычайным, изгоняющим. Ведь Польша в 80-ых это настоящий мирный рай, где процветает справедливость и преобладают либеральные ценности, свободы и права занимают главенствующую роль.
Фильм представляет собой судебную драму, абсолютно американский жанр, который в Голливуде получается великолепно. Конечно, в фильме несколько центральных тем, которые можно отдельно разбирать и разбивать на отдельные составляющие.
Сам фильм неплох, на мой взгляд, у Кеслёвского слабых работ не было. Но конкретно с этим фильмом хотелось бы вообще не касаться смыслов и идей фильма в привычном смысле. Хотелось бы написать о нечто большем и грандиозном.
А именно — этот фильм стал первым из последующих, в котором Кеслёвский собрал свою великолепную команду. Збигнев Прайснер, Кшиштоф Песевич и сам Кшиштоф Кеслёвский, можно было бы и упомянуть оператора Пётра Собочинского, но в то время польские операторы были очень сильными, и Кеслёвский мог выбирать из расцвета талантов и гениев.
Союз сценариста, композитора и самого автора потрясающе и гармонично сочетался, это настоящая магия, волшебство кино. Збигнев Прайснер потрясающий композитор, который особенно удачно работал с фильмами Кеслёвского. Писал для него величественные и большие музыкальные произведения. Каждая написанная мелодия Збигнева идеально вписывается в мир великого польского режиссера.
Кшиштоф Песевич один из самых странных и непонятных людей, бравших в свою власть слово. Адвокат по профессии, галантный джентльмен, вхожий во все «гламурные вечеринки Польши», имеется ввиду, что он был не лишним на всех светских мероприятиях. Адвокат от бога, практикующий, несущий свет в темное царство, борющийся со всей гнилой системой.
Судьба и не иначе, свела этих троих людей вместе и обязала их к плодотворной работе в этом необычном союзе. Настолько разные люди и судьбы, сливающиеся в одну и ставшие в свое время необычайно актуальными, покорившие Европу, в особенности Францию, критиков, зрителей.
Кинематографический союз, ставший нечто большим, чем просто съемочная группа. Сошлось все, это трудно описать и передать, но это невозможно не почувствовать. Реализм, распространившийся на все фильмы мастера, ореол философского и глубокого все это сосредоточенно и сконцентрировано у Кеслёвского.
Надеюсь, что не вогнал в глубокие думы и не слишком занудствовал. Хотел попробовать что-то другое, рассмотреть фильм с другого ракурса, с другой стороны. Взять историческую часть фильма, что он внес в кинематограф.
Осталось только посмотреть.
8,5 из 10
Кшиштоф Кеслёвский польский классик, гений, философ. Фильм «Без конца» был принят самим автором неоднозначно, но он его любил искренне, он видел все его недостатки, все нехарактерные ошибки и криво исполненные сюжетные швы. Польская власть, оппозиция и церковь уничтожали Кеслёвского за этот повод, данный автором. Давление было необычайным, изгоняющим. Ведь Польша в 80-ых это настоящий мирный рай, где процветает справедливость и преобладают либеральные ценности, свободы и права занимают главенствующую роль. Фильм представляет собой судебную