Решив потягаться с одним из своих главных конкурентов, Чак Норрис задумал снять собственный боевик о войне в грёбанном Вьетнаме. Сотрудничавшая с ним студия «Кэнон» профинансировала низкобюджетный экшен о стрелялках в джунглях, под звучным названием «Без Вести Пропавшие». Этот фильм стоил всего каких то 2, 5 миллиона долларов, снимался в ураганном темпе, и был закончен к концу 1984 — ого, то есть примерно за полгода до выхода в национальный и мировой кинопрокат блокбастера с Сильвестром Сталлоне — «Первая Кровь. Часть Вторая: Рэмбо». В котором речь шла, по сути о том же самом: герой Слая — ветеран вьетнамской войны, возвращался по секретному заданию правительства в джунгли, что бы найти удерживаемых на территории противника военнопленных солдат. Поскольку проект, руководимый Джорджем Пан Косматосом был грандиозный и масштабный, утаить его создание было невозможно. Очевидно прознав о том, что во второй части Рэмбо вернётся во Вьетнам, дабы взять косвенный реванш, Норрис задумал сам отправится в недружелюбные джунгли, с той же самой миссией. В сюжете картины Джозефа Зитто говорится о бравом вояке — полковнике Джеймсе Брэдоке, который прилетает в составе дипломатической группы американцев в Хо Ши Мин — бывший Сайгон, где намеревается выступить с заявлением о том, что вьетнамцы коварно удерживают числящихся пропавшими без вести солдат. Но во время публичных слушаний, Брэдока самого обвиняют в военных преступлениях и велят убираться из страны. Но персонаж Чака Норриса не лыком шит — он тайно проводит разведывательную вылазку в штаб — квартиру командования врага, выведав у их генерала где находится тайный лагерь с американскими военнопленными. А после, разыскав старого знакомого — Джека Такера, и раздобыв плавсредство и как следует вооружившись у местных контрабандистов, Брэдок отправляется в путь…
Как уже видно по беглому пересказу синопсиса — это просто таки до неприличия слизанная «калька» с параллельно снимавшегося тогда боевика. Разумеется, что мизерный бюджет не позволил снять «Без Вести Пропавших» на таком же техническо высоком уровне, как «Рэмбо-2», и в сюжете меньше взрывов и перестрелок, очевидно косметическо «загримированные» под Вьетнам локации, даже лес в кадре — далеко не джунгли! Да и сами взрывы — перестрелки и прочие пиар — шоу, не так мастерски и шикарно исполнены, как в ленте со Сталлоне. По манере часто сотрудничавшего с Норрисом оператора Жуана Фернандиса, можно смело дисквалифицировать данный проект из боевиков класса «А». Типично трешевое исполнение многих экшен сцен и отсутствие колоритных артистов на прочих ролях — приводит к тому, что сегодня странно осознавать, что в своё время этот фильм прокатывался в кинотеатрах. Случись сегодня выйти нечто подобному, как его тут же сослали бы прямиком на ТВ и видео — рынок! Но для середины пёстрых 80-ых, когда были популярны недорогие боевики о восточных единоборствах, а в Голливуде на паях открывались маленькие, но чересчур плодовитые киностудии — вроде озвученной выше компании «Кэнон», на которой заправляли ушлые боссы Йороним Глобус и Менахем Голан, как раз таки специализировавшиеся на создании картин категории «Б» (преимущественно ещё и по завету Роджера Кормена — чем круче афиша, тем больше шанс заманить доверчивого зрителя в кинотеатр). Но всё же, как бы там ни было, ругать этот фильм мы не будем. Хотя бы потому, что есть поговорка про голь, что на выдумки горазда. Всё же режиссёру — ремесленнику, и сценаристам — плагиаторам — удалось таки снять и выпустить на экраны (при том — избежав судебного иска от «Трайстар Пикчерс») вполне терпимый боевичок, который легко с длительными временными интервалами выдерживает повторные просмотры. Вероятно всё дело в «мачистской» харизме бородатого каратиста, а так же в том, что наивный способ изложения истории даже как то ругать всерьёз не хочется. Ну в самом деле, ведь здесь авторы собрали кажется все возможные клише о военных боевиках о Вьетнаме: начиная от злобного офицера, который режет смеха ради большим ножом грудь весящему на дыбе американцу, коварными политиками победившей республики, которые удерживают таки солдат неприятеля даже после завершения военного конфликта, и до благородных наёмниках, готовых рискнуть жизнями ради спасения своих сограждан, которых угораздило ввязаться в очередную заварушку в джунглях. Самое наверное поразительное во всём этом инфантильно — подростковом безобразии, это наверное то, что относительный коммерческий успех «Без Вести Пропавших» (и не взирая на негодующие выпады в адрес картины профессиональных кинокритиков), Чак Норрис на этом не угомонился. Год спустя он таки решил выпустить продолжение, а ещё позже, так вообще — превратил этот смехотворный боевик о военнопленных во Вьетнаме в трилогию!
Решив потягаться с одним из своих главных конкурентов, Чак Норрис задумал снять собственный боевик о войне в грёбанном Вьетнаме. Сотрудничавшая с ним студия «Кэнон» профинансировала низкобюджетный экшен о стрелялках в джунглях, под звучным названием «Без Вести Пропавшие». Этот фильм стоил всего каких то 2, 5 миллиона долларов, снимался в ураганном темпе, и был закончен к концу 1984 — ого, то есть примерно за полгода до выхода в национальный и мировой кинопрокат блокбастера с Сильвестром Сталлоне — «Первая Кровь. Часть Вторая: Рэмбо». В котором