Главный герой фильма (роль «на уровне» Оуэна Уилсона) не может пропустить ни одной привлекательной девушки, чтобы не уставиться оценивающим взглядом знатока. А ведь одно из суровых правил долгой счастливой семейной жизни гласит: не глазей на окрестных красавиц, проходя с любимой женой по густонаселенным районам.
Но поскольку он верный муж, заботливый отец — как-никак 15 лет вместе — его симпатичная жена, не испытывая восторга от этих его взглядов, старается не придавать им большого значения. Однако всякому терпению есть предел.
Однажды главный герой и его женатые друзья, тоже знатоки-теоретики, развлекаются разговором: кто сколько готов заплатить, чтобы разок отдохнуть от семейной жизни в объятиях гипотетической красавицы при козырном условии, что жена не узнает и все останется по-прежнему.
Ставки растут, и одновременно растет возмущение жены главного героя, которая случайно слышит буйные фантазии супруга. В результате сразу две женщины, засомневавшиеся в чувствах их спутников после 15-ти лет совместной жизни, уезжают из дома с детьми и в профилактически-рекреационных целях предоставляют своим мужьям «безбрачную неделю» — разрешение в ближайшие семь дней заниматься с кем угодно чем угодно.
Фильм — комедия, хотя в нем больше шуток, которые претендуют на юмор, чем действительно смешных. На мой взгляд, гораздо более забавна и психологически интересна сама атмосфера фильма, ситуация в целом — то, что примерный многодетный семьянин соглашается — а он не должен соглашаться ни при каких обстоятельствах — принять внезапно предложенный его женой фантастический «карт-бланш».
Оказавшийся в ситуации непривычной свободы мужчина с друзьями посещает в поисках приключений ресторан, бар, клуб, тренажерный зал. Неделя подходит к концу, но интрига сохраняется: на примете для выполнения навязанной ему нелегкой миссии у героя фильма только знакомая продавщица в кафе — такая же красивая, как его жена…
Так что ж, через 15 лет любовь проходит? Или все-таки дремлет где-то в глубине? И стоит ли рискнуть, чтобы разбудить ее?
Если в юности ты умел кататься на велосипеде, а потом по сложившимся обстоятельствам долго не садился на двухколесного друга, то и через 15 лет, если очень нужно, впрыгнешь в седло, нажмешь на педали и, довольный, помчишься, как раньше.
Если в юности ты встретил любовь, женился, и 15 лет не знакомился с девушками в баре, то, если очень нужно, войдешь в бар, подкатишь к прекрасной незнакомке, и — выйдешь, ошеломленный и одинокий.
Потому что есть люди, которым не дано чувство равновесия, и они не умеют кататься на велосипеде. Но большинство катается.
А еще есть люди, которым не дано полюбить. Но большинство… Ну, вы поняли. На том и стоим. То есть крутим педали.
8 из 10
Главный герой фильма (роль «на уровне» Оуэна Уилсона) не может пропустить ни одной привлекательной девушки, чтобы не уставиться оценивающим взглядом знатока. А ведь одно из суровых правил долгой счастливой семейной жизни гласит: не глазей на окрестных красавиц, проходя с любимой женой по густонаселенным районам. Но поскольку он верный муж, заботливый отец — как-никак 15 лет вместе — его симпатичная жена, не испытывая восторга от этих его взглядов, старается не придавать им большого значения. Однако всякому терпению есть предел. Однажды гл