Очень жаль, что кинолента не сохранилась. Но спасибо Клейману, Юткевичу, провидению и некоей барышне, указанной в титрах, которая, наверное, обрезки пленки после монтажа не выбросила, но сохранила и правильно сделала!! Сколько радости и пользы она принесла потомкам! Не могу не то что разделить, но даже понять негодования здесь приведенного отзыва от Raia, где говорится о том, что образы в «Бежином луге» Эйзенштейна отвратительные. Мне, напротив, лица кажутся очень интересными, фактурными, а кульминационная сцена, когда герои выносят церковную утварь, дабы превратить храм в клуб, видится мне удивительной, такой неоднозначной, такой объемной и правдивой, как сама жизнь… Эту сцену можно назвать лубочной или китчевой настолько, насколько вообще эти понятия могут носить положительный окрас.
Думается мне, неверно оценивать этот фильм сквозь призму негативного политического опыта. Это просто фильм, демонстрирующий кусочек истории, это просто фильм, который желательно посмотреть каждому, это просто фильм, который занял достойное место на полке киношедевров… (быть может, точнее было бы говорить не фильм, но диафильм, но как «Бежин луг» не называй его ценность от этого ничуть не умаляется.)
Очень жаль, что кинолента не сохранилась. Но спасибо Клейману, Юткевичу, провидению и некоей барышне, указанной в титрах, которая, наверное, обрезки пленки после монтажа не выбросила, но сохранила и правильно сделала!! Сколько радости и пользы она принесла потомкам! Не могу не то что разделить, но даже понять негодования здесь приведенного отзыва от Raia, где говорится о том, что образы в «Бежином луге» Эйзенштейна отвратительные. Мне, напротив, лица кажутся очень интересными, фактурными, а кульминационная сцена, когда герои выносят церковную у