Мексиканский ценитель творчества Тарковского Карлос Рейгадас в 2007 году явил миру авторское кино «Безмолвный свет», где довольно броско прослеживается почерк нашего соотечественника: задумчивые взгляды место обильных диалогов, монотонные кадры с пейзажами, замедленное развитие сюжета, что явно претендует не на любой вкус, а только на «любителей». Поэтому если зритель ожидает любовного «экшена», то он не по адресу. Низкая популярность подобных фильмов иногда даже придает им большей интриги, так как режиссер не закладывал колоссальный бюджет в к
С первых кадров фильм Рейгадаса вызвал у меня ассоциацию с куда более известным «Древом жизни» Терренса Малика. Те же «нагие», излучающие свет лица женщин и детей, то же таинственное присутствие космоса и природы… Тот же оглушительный удар горя под дых, то же ожидание чуда. Но «Безмолвный свет» вышел в 2007 году — на четыре года раньше шедевра Малика. И понравился мне куда больше — своей предельной честностью и аккуратностью, сведением к минимуму пафоса, нулевыми спецэффектами. В интервью журналу «Сеанс» Рейгадас посетовал на сравнение с