Это называется «приехали»…
Я весьма люблю советское кино — «Безумную Лори» можно сюда отнести, она успела затесаться, выйдя на экраны в 1991. Я очень люблю детское советское кино, а точнее, советское кино, где играют дети — «Безумную Лори» и сюда можно отнести. Я обожаю такой совершенно особый жанр кино, как сказка, особенно советская сказка — сказочное в «Безумной Лори» в принципе тоже есть, хоть и с большой натяжкой. Мне очень импонируют советские экранизации литературных произведений — классических, приключенческих, фантастических и др. «Безумная Лори» и под эту категорию подпадает, будучи снятой по мотивам повести американского писателя Пола Гэллико «Томасина».
Казалось бы, чего еще желать? Но при всем этом фильм «Безумная Лори» вызвал такое неприятие, что я давненько такого не припомню. С уверенностью можно сказать: если вы по-настоящему любите животных — ЭТОТ ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВАС. Фильм состоит из двух частей. После просмотра первой части осталась какая-то неприятная оскомина и большое сомнение в желании досматривать фильм. Господа, это просто ужас как в этом фильме обращались с животными, а точнее с главной героиней — кошкой Томасиной. Хотя и другому зверью в принципе тоже досталось. Ну это просто ни в какие ворота не лезет. Я отнюдь не сверх-чувствительная неженка, я просто любою животных. И у меня вызывает резкое отторжение издевательство над ними в каких-бы то ни было формах.
Во время просмотра первой части фильма ком в горле по правде говоря застревал иногда. Я не знаю как это все создавалось и снималось, как режиссеру (позиционирующемуся ведь как режиссер-сказочник!) пришло в голову все это снимать, а точнее ТАК снимать. И я ТЕМ БОЛЕЕ не знаю, как такое кино можно относить в категорию «фильмы для детей». А формально фильм относится именно к этой категории. Такой фильм как «Безумная Лори» определенно знаменует закат и последнюю стадию деградации некогда такого доброго умного интересного детского кино, создававшегося в СССР на протяжении полувека, если брать за точку отсчета, к примеру, знаменитый шедевр А. Птушко «Новый гулливер». Тот самый старый добрый детский (не в смысле для малышей, а с участием детей) советский кинематограф выродился вот в такие уродливые формы как «Безумная Лори». Конечно, при просмотре этого фильма ваши глаза не истекут кровью, вы не сойдете с ума, и в принципе просмотр не вызовет каких-то особых эмоциональных колебаний. Долго рефлексировать по поводу увиденного вы скорее всего тоже не будете. По большому счету к этому фильму можно было бы отнестись снисходительно, но этого не позволяют сделать многие косяки, допущенные съемочной командой, и, в первую очередь, режиссером.
Как уже было сказано, в центре повествования — кошка Томасина. С ней обращались грубо, бесцеремонно, как с вещью. Это началось буквально с первых кадров, что и вызвало сразу неприятие фильма, усилившееся в дальнейшем. Девочка просыпается, хватает (именно ХВАТАЕТ, а не берет) кошку, лежащую у нее в ногах, немного тискает, потом так же небрежно бросает и бежит завтракать. Чуть позже девчонка побежит с друзьями смотреть, как в порт прибывает пароход. Но без кошки она не хочет идти. Животное мирно сидит на выступе под окном, и чтобы показать, что Томасина прыгает к своей хозяйке, кошку явно просто столкнули вниз — ее приземление к ногам девочки было слишком стремительно и грубо.
Дети бегут в порт, и девчонка держит кошку у себя подмышкой, как какую-то авоську с продуктами. Ну возьми ты ее хоть двумя руками, прижми к себе! Но зачем заморачиваться — одной рукой прихватила и вперед. Дальше — еще лучше. Чтобы показать болезнь Томасины, режиссерская команда похоже накачала бедное животное какими-то препаратами, в результате чего на экране предстало вялое, почти безжизненное создание. Ну да, конечно чучело кошки нельзя было использовать, надо было обязательно что-то сделать с живым существом. Про кадры из больницы, куда девчонка принесла «больную» Томасину я уже молчу, это вообще жесть была. А как вам сцена разговора животных, когда Томасина пришла к волшебнице Лори? Кошка сидит на лужайке, а вокруг нее две собаки с явно недружелюбными намерениями. Маленько потравили кошку. Ну а почему бы и нет, она наверное не против (хотя кто и как ее спросит?). Тем более режиссерская задумка, а как же.
Во второй части фильма бедному животному тоже достанется — ее и попугают немного, и разобьют в непосредственной близости от нее то ли горшок, то ли тарелку. Ну так просто надо будет режиссеру, по задумке. Кстати в этой части вы «насладитесь» еще сценой с маленьким медведем в цирке, которого будут держать за шкуру как неваляшку, заставляя держаться ровно (не сутулиться) на двух ногах, потом медвежонок получит некое подобие удара коленом. Может его и не ударили по-настоящему (на то оно и кино, чтобы заставить зрителя поверить в то, чего нет), но все это выглядело просто отвратительно.
Грубый фильм, очень грубый. Во всех смыслах. На дворе начало 90-х XX века, герой Юозаса Будрайтиса ездит на современном автомобиле, но интерьер его дома как будто столетней давности. «Безумная» Лори, она же добрая волшебница, живет вообще словно в средневековье — и в плане дома, и в плане его убранства, и в плане одежды. Девочка, тоскуя по Томасине, поет песню, и мы видим ее, сидящую… в срезе большой бетонной трубы. Какого черта?! А на заднем плане по шоссе проносятся автомобили. В общем какая-то несуразица. По всем приметам нам преподносят вроде бы старину, но отдельные вещи показывают, что это современный мир.
Во второй части фильма есть совершенно невероятный и нелепый косяк, который относит этот фильм к категории не то что «В», но может быть даже и «С». Сцена в доме среди ночи, когда потусторонние силы взывают к ветрам и грозам, когда Томасина хочет наказать своего убийцу. Девочка просыпается и бежит на улицу, отец (Юозас Будрайтис) хочет ее остановить. Так вот, оператор, переводя камеру с девочки на Будрайтиса, совершенно беспардонно, нагло и нелепо сам попадает(!) в кадр, отражаясь в зеркале! Особенно «приятно» посмаковать этот момент, делая посекундную прокрутку. Пожалуй я такого еще не видел в кино. И причем этот эпизод именно оставили в фильме, его не пересняли и не убрали! Что это — лень, пофигизм, невнимательность или еще что-то? И это снял человек, создавший «Приключения Буратино» и «Про красную шапочку»? Без комментариев.
Понятно, что фильм по сути не детский. Очевидны также и заложенные в фильм смыслы. Но грубость подачи и косяки!
4 из 10
Это называется «приехали»… Я весьма люблю советское кино — «Безумную Лори» можно сюда отнести, она успела затесаться, выйдя на экраны в 1991. Я очень люблю детское советское кино, а точнее, советское кино, где играют дети — «Безумную Лори» и сюда можно отнести. Я обожаю такой совершенно особый жанр кино, как сказка, особенно советская сказка — сказочное в «Безумной Лори» в принципе тоже есть, хоть и с большой натяжкой. Мне очень импонируют советские экранизации литературных произведений — классических, приключенческих, фантастических и др. «