Довольно типичная американская комедия на тему забуксовавших супружеских отношений и выгорания в них. Немного топорно, на мой взгляд, и местами притянуто за уши, но тема злободневная и актуальная для многих супружеских пар.
Это еще не кризис «пустого гнезда», но кризис монотонности и накопления проблем. Это экзистенциальный кризис пары, связанный с глубинными вопросами и поиском новых смыслов: кто мы и зачем, почему вместе?
Вообще, надо заметить, что данная супружеская пара изначально была почти образцовой. Я с трудом представляю себе в России мужчину, который будет читать книгу, только потому что это важно, как он думает, его жене. А их еженедельные свидания — вообще, пример образцового ответственного подхода к браку. Они оба стараются быть идеальными партнерами друг для друга, выбиваясь из последних сил.
И именно здесь кроется их ошибка. Попытка быть идеальным для другого, в ущерб собственным потребностям всегда приводит к выгоранию. Но, как это обычно водится в американских фильмах, положение спасает «случай». Хотя в данной конкретной ситуации этот «случай» не совсем случайный. Он — следствие определенных действий главного героя фильма, Фила Фостера.
Сначала он, глядя на влюбленную парочку своих клиентов на работе, задумывается об исчезнувшей романтике в их с женой отношениях. Клэр, в свою очередь, поговорив с подругой, решает в кои-то веки «нарядиться» к еженедельному свиданию. Все это придает этому «случаю» неслучайный характер. В общем, история была достаточно предсказуема. Их обоюдный запрос на перезагрузку отношений пришел к своему логичному завершению — реализации.
Оба супруга Фостера совершают череду действий, не вписывающихся в их привычное течение жизни, и в результате чего с ними начинают происходить непредсказуемые и неординарные события, которые в свою очередь привели их к пересмотру своих отношений.
И это шикарный рецепт для супругов, который дарят нам авторы фильма. Чаще совершайте нестандартные, выбивающиеся из привычной колеи поступки! Даже когда у вас на это, как вам кажется, нет сил. Особенно когда у вас на это нет сил. Это прямой способ что-то изменить в своей жизни и эти силы таки себе вернуть.
Конечно, для того чтобы совершать нестандартные поступки, необходимо уметь быть в реальности, в моменте здесь и сейчас для того, чтобы пойти за этим моментом и свернуть с привычного пути. Привычка нужна для экономии сил и автоматизации процесса. Но жизнь не терпит автоматизации. Она от нее умирает и превращается в болото. И тогда для того, чтобы избежать этого, стоит обзавестись навыком замечать и ценить то, что есть здесь и сейчас в вашем конкретном текущем моменте.
Так вот, когда вы сворачиваете с привычного пути и начинаете совершать что-то необычное, вот тут-то жизнь и начинается. Начинается самое интересное и вкусное. Только не путайте вкусное с комфортным. Непривычное часто ассоциируется с выходом из зоны комфорта, и это так. Комфорт — это и есть ваша привычная рутинная история. Либо безопасно, но скучно; либо круто и жизнь бьет ключом, но это не очень комфортно и безопасно. Выбор сложный, и иногда его за нас делает сама жизнь, когда ей становится скучно. Но тогда это превращается в неконтролируемый хаос.
Фил Фостер, конечно, любопытный и не очень логичный персонаж. При той ответственности, с которой он относится к своему браку и семье, он довольно бедовый и рисковый парень. И часто действует на удачу. Он мне напоминает нашего Ивана-дурака, который на самом деле совсем не дурак. А вот Клэр Фостер скорее Героиня — спортсменка, комсомолка, красавица… Вместе они, конечно, та еще парочка. Наивная, смешная и находчивая. А дуракам, как водится, везет…
Очень любопытен и показателен их разговор по душам в машине. Когда привычные маски спадают, привычные роли и шаблоны поведения уходят за несостоятельностью, открывается настоящее. И мы видим, что у этой парочки «настоящие» лица еще приятней и интересней, чем «дежурные». Как ни странно, так бывает чаще, чем наоборот. Если у супругов появляется возможность посмотреть друг на друга незамыленным взглядом, оказывается, что они гораздо интересней и глубже, чем это казалось в рутинном, повседневном формате.
В том же самом разговоре в машине Фил говорит о том, что если бы Клэр больше ему доверяла, им обоим было бы легче, и оставалось бы больше сил друг на друга и на приятное. Эту ошибку часто совершают партнеры, не доверяя партнеру и беря на себя слишком много обязанностей, и в результате приходят к тому, что сил нет ни на что, а партнер вызывает только негативные чувства.
Очень интересно в фильме показана тема того, как партнеры теряют контроль над ситуацией, когда переходят на выяснения взаимоотношений. Еще одна распространенная ошибка в отношениях. Безусловно, отношения требуют внимания и прояснения важных составляющих. Но предметом выяснения всегда должна быть цель, которую необходимо достичь, а не взаимное обвинение. Как только из векторного движения к цели, партнеры переключатся на перекрёстный огонь, они теряют не только цель, но и сами отношения. В фильме эта тема проявлена, конечно, очень карикатурно и топорно, но на то она и американская комедия, чтобы через смех и возвышение над героями фильма люди задумывались над важными вещами и, смеясь над туповатыми героями, думали что они-то уж точно так не будут делать!
Очень хороший момент, показанный, опять же, в комедийной форме, это попеременная поддержка друг друга. Это именно то, что требуется для устойчивости отношений. Если в паре, гласно или нет, опорой и поддержкой становится только один партнер, пара из равной партнерской — автоматически становится детско-родительской. Из нее уходит секс, флирт, наслаждение и, как следствие, жизнь.
Фильм можно отнести к мотивирующим. Добрый, немного наивный, светлый и поучительный.
Довольно типичная американская комедия на тему забуксовавших супружеских отношений и выгорания в них. Немного топорно, на мой взгляд, и местами притянуто за уши, но тема злободневная и актуальная для многих супружеских пар. Это еще не кризис «пустого гнезда», но кризис монотонности и накопления проблем. Это экзистенциальный кризис пары, связанный с глубинными вопросами и поиском новых смыслов: кто мы и зачем, почему вместе? Вообще, надо заметить, что данная супружеская пара изначально была почти образцовой. Я с трудом представляю себе в