«Сa va sans dire!»
Такая история о представителе одного их самых бедных регионов Италии оригинальна своей подачей. Сам фильм не претендует на определенный жанр, потому как жестокие убийства и грабежи каждый раз перекликаются с интригами и сюжетами, связанными с личностью героя, вызывая у зрителя улыбку или же печаль. Отсюда складывается впечатление, что фильм не об итальянской мафии под названием «ндрагетта» (хотя она, конечно же, будет участвовать в повествовании), чего стоило бы ожидать, а про жизнь калабрийца Санто -парнишки, чья судьба под стечением обстоятельств привела его к кузенам Гаитяне и владельцу «Saloon» Спадафоро.
Путь преступника у героя был обусловлен детством — семья не богата, перспектив нет. А тут еще отец, пытающийся самоутвердиться за счет ребенка, вымещает всю нереализованность в виде злобы и строгости. Как тут не устроить протест против всех норм и правил? К этому и пришел главный герой, объясняя свой выбор безысходностью.
Попадая в этот увлекательный мир вседозволенности, он попутно встречает любовь и дружбу и с этого момента начинает вести двойную жизнь. В одной — он преступный авторитет и идеальный убийца, а в другой — он богатый «бизнесмен»-семьянин, который пытается найти себя во времена капитализма и «не пасть лицом в грязь», завоевывая внимание светского общества.
Мне этот фильм симпатизирует больше всего психологизмом происходящего в дополнении с изящными action-сценами. Рассматривая Санто Руссо исключительно как преступника нелогично. Он, один из немногих, кто смог переступить из одного класса в другой, благодаря своей предприимчивости и удаче, хоть и таким путем. И в течение всего фильма, он пытается бороться с своим «бедным» прошлым, вкладывая все свои старания, чтобы «быть другим человеком», однако лишь «потому что он себя не любит»…
Пару слов об актерском составе. Риккардо Скамарчо в роли главного героя был бесподобен! Все его эмоции, в том числе и подыгрывание «дурачка» перед турецкими гангстерами, не вызывали ни единого сомнения в их искренности, а его образ в сочетании с этими грубоватыми чертами лица будто говорили — вот он, идеальный итальянский представитель мафии! Немного лестных слов хочется сказать также Саре Серайокко и Мари-Анж Каста. По правде говоря, от их героинь не хотелось отрываться ни на минуту — таких эстетичных, привлекательных и утонченных итальянок-француженок мне не доводилось встречать.
Закрывая глаза на неоднократные киноляпы и застарелые штампы про фильмы о гангстерах, хочется подчеркнуть красиво рассказанную историю об убийце, «который тоже, оказывается человек», идеально подобранный актерский состав и приятное слуху музыкальное сопровождение. По-моему, прекрасное погружение в итальянскую идиллию с помощью «Безжалостного».
7 из 10
«Сa va sans dire!» Такая история о представителе одного их самых бедных регионов Италии оригинальна своей подачей. Сам фильм не претендует на определенный жанр, потому как жестокие убийства и грабежи каждый раз перекликаются с интригами и сюжетами, связанными с личностью героя, вызывая у зрителя улыбку или же печаль. Отсюда складывается впечатление, что фильм не об итальянской мафии под названием «ндрагетта» (хотя она, конечно же, будет участвовать в повествовании), чего стоило бы ожидать, а про жизнь калабрийца Санто -парнишки, чья судьба п