За что можно похвалить создателей фильма? Во-первых, блистательная, без дураков, работа оператора. Во-вторых, сами танцы. Батл-дэнс здесь показан настолько убедительно, что сам танец становится одним из главных героев, как иногда таковыми становятся город или здание.
Завязка тоже претендует на искренность. Талантливый парень теряет слух, но перед ним открывается иной мир. Как физический, так и духовный — он видит детей, которые находятся в гораздо более тяжелой ситуации, что находит отклик в его душе.
Отлично выхвачена соль танцевальных номеров — для тех, кто не слышит нужно ставить не танец под музыку, а музыку под танец. Тем, кто смотрел соревнования по художественной гимнастике, фигурному катанию и бальным танцам, прекрасно знакома такая история. Спортсмен не понимает, о чем танцует, хотя вроде и слышит прекрасно. С точки зрения проработки деталей это очень важный момент.
А теперь о недостатках.
Прежде всего, это убийственная безэмоциональность актеров. Даже дети недоигрывают, не говоря уже о взрослых. В какой-то момент возникло четкое ощущение, что смотршь документальный фильм. Знаете, такие часто снимает наше ТВ о спортсменах и преодолении. Не хватало только голоса за кадром, поясняющего, что и куда.
Невнятные антигерои. Совершенно не к месту здесь смотрится продюсер, который то ли злобный Карабас, то ли ангел под прикрытием. От «да» к «нет» и обратно у него дорога столь коротка, словно невидимый кукловод его дергает за ниточки.
Впрочем, по сравнению с кукловодом главного антагониста, это еще цветочки. Герой Мухаметова просит его помочь с танцем, на что тот молча уезжает. А через три минуты экранного времени приходит в зал. Что произошло с ним, почему он вернулся? Тупо передумал? Тогда зачем вообще этот эпизод?
Те же самая ромашка «не буду — а нет, все-таки буду» присутствует и перед самым стартом. Сначала он хочет выступать, потом не хочет, затем снова соглашается… Какая причина его побудила? Ответа нет.
И дело здесь не только в актерской игре, сценарных дырах, но и в отведенном времени. Создатели словно любой ценой хотели залезть в полтора экранных часа и потому гнали лошадей в этом наполненном событиями фильме во весь опор. А выдели они лишних 20 минут на то, чтобы аккуратно сработать без швов и торчащих ниток, было бы намного лучше. Можно было рассказать историю продюсера, которая скрывалась за черными очками и в которую бы поверил зритель. Эмоционально передать переоценку ценностей главного героя. Отразить событие, которое дало бы понять основному сопернику, что чемпионский титул — это еще не все…
«Битва» — определенно неплохой фильм. У которого были все перспективы на то, чтобы стать блестящим. Увы, несколько очевидных пробелов оставили его таким же не докрученным, как тот пируэт, после падения с которого и приключилась вся эта история.
За что можно похвалить создателей фильма? Во-первых, блистательная, без дураков, работа оператора. Во-вторых, сами танцы. Батл-дэнс здесь показан настолько убедительно, что сам танец становится одним из главных героев, как иногда таковыми становятся город или здание. Завязка тоже претендует на искренность. Талантливый парень теряет слух, но перед ним открывается иной мир. Как физический, так и духовный — он видит детей, которые находятся в гораздо более тяжелой ситуации, что находит отклик в его душе. Отлично выхвачена соль танцевальных н