Итак, «Битва за Москву»…
Сие кинотворение Юрия Озерова не может не зацепить. Оборона Брестской крепости, отчаянная атака подольских курсантов на деревню Шубинка, парад 7 ноября 1941 года, и, наконец, самая пиковая сцена — когда оркестр Александрова поет «Священную войну» на линии фронта, атакуемого немецкими танками. Всё снято так мощно, так качественно и так сильно, что, порой, хочется назвать сей фильм «документальным». Конечно, со снаряжением промахнулись, у КВ угадывается шасси Т-10, а немецкие Pz-4 в виде основного танка Т-74 (если не ошибаюсь, ибо шасси такое есть у танков Т-64 и Т-62) выглядят нелепо, но, в целом, всё на уровне.
Невольно сравнивая этот фильм с современными «фильмами о войне, как она была», ощущаю чувство подавленности — «совсем разучились снимать, а что снимают — почти всегда выходит бред». Например, такие фильмы, как «Штрафбат», «Последний бронепоезд», «Сволочи» и прочая галиматья и рядом не стояли с «Битвой за Москву» по всем параметрам. Чуть ближе подошел бондарчуковский «Сталинград»,.. но, пардон, первый раз вижу фильм, где немецкие снаряды перестали соблюдать законы физики и творят совершенно невообразимые вещи.
Так что, товарищи, если вам дорога память о войне, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была в реале, а не в фантазиях режиссеров и сценаристов, смотрите советское кино о Великой Отечественной войне, и, конечно, «Битву за Москву».
9 из 10
Итак, «Битва за Москву»… Сие кинотворение Юрия Озерова не может не зацепить. Оборона Брестской крепости, отчаянная атака подольских курсантов на деревню Шубинка, парад 7 ноября 1941 года, и, наконец, самая пиковая сцена — когда оркестр Александрова поет «Священную войну» на линии фронта, атакуемого немецкими танками. Всё снято так мощно, так качественно и так сильно, что, порой, хочется назвать сей фильм «документальным». Конечно, со снаряжением промахнулись, у КВ угадывается шасси Т-10, а немецкие Pz-4 в виде основного танка Т-74 (если не о