Потрясающе остроумная и смешная комедия режиссера Джона Рича, лента "Боинг-Боинг" была снята в 1965 году по пьесе французского писателя Марка Камолетти. Пьеса до сих пор имеет успех, а в 1991 году даже вошла в Книгу Гиннеса как самая популярная французская пьеса в мире. Точно так же и кино до сих пор вызывает интерес у зрителей из разных стран, тема киноленты не устаревает уже многие годы. И это не удивительно, ведь речь идет о мужской неверности и любовных треугольниках. Хотя, в данном случае, слово "четырехугольник" будет более уместным. Три - лучше, чем однаПривлекательный холостяк, американский журналист Бернар вполне доволен своей жизнью. Он работает в столице романтики - Париже и встречается одновременно с тремя девушками, с каждой из которых он, к тому же, обручен. Как ему это удается? Легко и просто, особенно если девушки работают стюардессами. Бернар любит разные авиалинии - здесь и Lufthansa, и Air France, и British United. Немного смекалки при разработке графика, и девушки никогда не пересекутся друг с другом, даже не подозревая о существовании соперниц. Домработница помогает главному герою сохранять в тайне свои отношения: она вовремя меняет портреты в рамках и для каждой из девушек готовит определенную еду. Но всякой идиллии приходит конец, и однажды рейсы девушек изменяются. А тут еще и старый друг Роберт нагрянул, тоже большой любитель любовных историй, который с удовольствием посоревнуется с Бернаром за расположение девиц. И вот все герои встречаются в одной квартире. Атмосфера 60-хКомедия "Боинг-Боинг" - классика американского кинематографа, наполненная духом 60-х, пропитанная идеями сексуальной революции, воплощающая стиль и красоту того времени. Для поклонников классического голливудского кино этот фильм станет настоящим подарком. Атмосфера передана не только игрой персонажей, но и изумительными нарядами, предметами интерьера, речью актеров. С экрана так и веет американской классикой. Оригинальный сценарий картины гениально воплощен режиссером Джоном Ричем, который, кстати, специализировался на сериалах и снял только три полнометражных картины. Ему удалось довольно насмешливо показать, к каким ухищрениям готов прибегнуть мужчина, жаждущий любовных приключений, и подчеркнуть, что как бы хорошо ловелас все не спланировал, судьба расставит все по местам и с удовольствием над ним поиздевается. Легендарный дуэт Актеры Тони Кертис и Джерри Льюис великолепно изображают друзей-соперников, они постоянно вступают в забавные пикировки, всячески ухищряются и изворачиваются, наблюдать за этим крайне забавно. В киноленте "Боинг-Боинг" актеры выглядят невероятно органично, они идеально дополняют друг друга.
Пьесу Марка Камолетти Джон Рич превратил, на первый взгляд, в безыдейный, но смешной фильм. Вышла талантливая американская подделка под французское кино. Режиссёр явно поработал: расширил географию действия (в пьесе оно разворачивается только в квартире Бернара) и спас картину от однообразия, дал стюардессам новые имена и переделал финал.
Я не увидела в фильме ничего и никого живого (сразу оговорюсь, что это не так уж плохо). Во-первых, стюардессы различались только лицами и сумками. У всех огромные глаза, уложенные волосы, детская наивность — ну прямо куколки. В общем, в них собраны все предрассудки о женщинах, далеко отстающие от реальности. Во-вторых, события. Сделать, чтобы три человека, находясь в одной квартире, не узнали друг о друге, можно только при фантастической доверчивости и глухоте этих троих. Вот и нашлось объяснение «игрушечным» стюардессам — будь они более живыми, фильм кончился бы на пятой минуте.
Шутка — очень подходящее слово и для актёрской игры, и для фильма в целом. Ничто не выбивается из полуправдивой манеры, поэтому картина законченная, большего, когда смотришь, и не требуешь.
Но всем шуткам есть предел. Когда Берта напоила Лизу снотворным, а Бернар потащил её в другую комнату, стало не смешно, а мерзко. Нельзя воспринимать женщин, как сексуальных игрушек, и шутить этим нельзя — примерно такая мысль в этот момент должна была прийти в голову всем внимательным зрителям. Отвратительна сцена, когда Пьер представил двух девушек как экзотическое блюдо: «нечто особенное — дальний восток!». Но хуже всего был финал… К слову, в конце пьесы Камолетти Мэри (она же Вики) признаётся, что тоже встречалась с троими одновременно, а теперь бросает Бернара и улетает к миллиардеру в Акапулько. Маленькая, но месть, в фильме, увы, нет даже её.
Если приглядеться, то фильм снят о пренебрежительном отношении к женщинам и обмане. Снят так, как будто всё это — в порядке вещей. Мужчины, мол, так устроены, ничего не поделаешь. За всеми милыми фразочками и смешными сценками скрывается вечный, непробиваемый сексизм. А дискриминация, как мы все помним, не повод для шуток.
4 из 10
Пьесу Марка Камолетти Джон Рич превратил, на первый взгляд, в безыдейный, но смешной фильм. Вышла талантливая американская подделка под французское кино. Режиссёр явно поработал: расширил географию действия (в пьесе оно разворачивается только в квартире Бернара) и спас картину от однообразия, дал стюардессам новые имена и переделал финал. Я не увидела в фильме ничего и никого живого (сразу оговорюсь, что это не так уж плохо). Во-первых, стюардессы различались только лицами и сумками. У всех огромные глаза, уложенные волосы, детска