Джей Ли как режиссёр получил известность на ниве direct to DVD как автор трэша «Стриптиз от зомби», где он попытался соединить чёрный юмор, эротику и кровавый хоррор, однако и в более ранней «Бойне» заметны попытки создания эротического кошмара. На Джея Ли безусловно оказал влияние культовый хоррор Терри М. Уэста «Плоть для Зверя», на что недвусмысленно указывает и похожий сюжет. Не столько в целях создания стильного зрелища, сколько по причине экономии бюджета «Бойня» была снята на дешёвую цифровую камеру, поэтому качество картинки может сразу отпугнуть любителей мейнстрима. Впрочем, те, кто думает, что деньги пошли на спецэффекты, ошибаются — по этой части всё совсем плохо, так что редкий трэш может «похвастаться» такой откровенной халтурой.
На этом абзаце можно поставить точку, так как писать больше, значит делать рекламу и Джею Ли, и его фильму. Однако приличия ради стоит всё-таки рассказать любопытному зрителю, что он может увидеть, доведись ему лицезреть этот несостоявшийся культ. Словно вспомнив традицию оккультных хорроров 1970—1980-х гг., воссоздать которую пытался и Терри М. Уэст, неизмеримо более талантливый режиссёр, Джей Ли наполнил сюжет кровожадными призраками, обитающими в старом доме, а также указанием на тайный ритуал, что некогда в этом месте проводился. Несмотря на причисление на КП «Бойни» к комедии, ничего смешного нет вплоть до последней трети, где автор решил позабавить зрителя отсылками к другим фильмам, прежде всего авторства Джорджа Ромеро, а также общим несерьёзным тоном повествования. Однако две трети серьёзного зрелища сыграли с автором злую шутку — неожиданно появившийся юмор кажется особенно глупым, да ещё и подкреплённый халтурными зомби, в которых превратились убитые домом люди. Ибо не удержаться от воспоминаний о комедии ужасов «Живая мертвечина», с которой «Бойню» сравнивать просто глупо — ни по части иронии, ни по части членовредительств фильм Джея Ли не конкурент картине Питера Джексона.
Но наиболее разочарованными будут поклонники gore, ибо Джей Ли хоть и выбрал названием «Бойня», однако этой самой бойни как раз в фильме и нет, так что самый запоминающийся момент приходится практически на начало череды убийств, где любителя травки атаковал в подвале зловещий призрак. Пожалуй, можно выделить ещё пролог, особенно сцену с разрубленной пополам девочкой. С эротикой тоже негусто — традиционная душевая сцена, даже с учётом хорошего тела 27-летней на тот момент Лауры Бах, не производит должного эффекта из-за профанской работы осветителей и общего низкого уровня операторской работы. Снимал сам Джей Ли и очень жаль, что никто не сказал ему, чтобы он больше так не делал — оператор из него ещё хуже, чем режиссёр.
Интересно, что «Бойня» была удостоена наград на второстепенных фестивалях фантастики и ужасов, сведения о чём гордо красуются на постере. Но это лишь маркетинговый ход, с целью привлечения поклонников сплаттеров и слэшеров. Ведь и мышам не хуже рекламируют мышеловку — только бы прижать им хвост.
4,5 из 10
Джей Ли как режиссёр получил известность на ниве direct to DVD как автор трэша «Стриптиз от зомби», где он попытался соединить чёрный юмор, эротику и кровавый хоррор, однако и в более ранней «Бойне» заметны попытки создания эротического кошмара. На Джея Ли безусловно оказал влияние культовый хоррор Терри М. Уэста «Плоть для Зверя», на что недвусмысленно указывает и похожий сюжет. Не столько в целях создания стильного зрелища, сколько по причине экономии бюджета «Бойня» была снята на дешёвую цифровую камеру, поэтому качество картинки может сразу