Этот фильм — попытка заработать на старом шаблоне «пришел, увидел, уронил [всех]', с почти тем же названием: Sun tong saan dai hing. В 1998 г. персонажем был доктор, теперь — учитель. Но там все-таки, несмотря на топорные клише сюжета и боливудскую озвучку ударов «а-ля брюсли» (что уже тогда выглядело анахронизмом), старый фильм имел вполне четко читаемый моральный посыл. Главный герой боролся с пороками общества, защищал простых тружеников от бандитов, в целом, простенько, но морально обоснованно заслуживал эмпатию зрителя.
Здесь же все как-то мутно и неоднозначно. В первую очередь потому, что это чисто сянганский (гoнконгский) компрадорский фильм — калька с американского со всеми вытекающими. Мол, у нас, как и в aмерике, все есть — преступность, наркотики и мафия, чем мы и гордимся. Полицейские выглядят как палачи Гуантанамо. Культурное вырождение, выражающееся в слепом копировании западных пороков, характерное для Китая в период между Синьхайской революцией и провозглашением КНР.
Старый фильм снят в антураже как раз того времени. Кстати, мало кто знает, почему в развлекательном кино так популярны именно шанхайские триады. Причиной тому Шанхайская резня 12 апреля 1927 г.*, на тему которой не снимаются сянганские фильмы, а чисто китайские, по вине всеобъемлющей американской цензуры, не находят пути к европейскому зрителю — их не переводят, не экспозируют на западных фестивалях, и, уж тем паче, не загружают в сеть. Остается смотреть вот такие развлекательные видео, не имеющие к жизни современного Сянгана, и тем более Китая в целом, никакого отношения.
___
*Чан Кайши нанял триады для истребления своих противников — рабочих активистов и коммунистов. В один день было убито более пяти тысяч человек.
Этот фильм — попытка заработать на старом шаблоне «пришел, увидел, уронил [всех]', с почти тем же названием: Sun tong saan dai hing. В 1998 г. персонажем был доктор, теперь — учитель. Но там все-таки, несмотря на топорные клише сюжета и боливудскую озвучку ударов «а-ля брюсли» (что уже тогда выглядело анахронизмом), старый фильм имел вполне четко читаемый моральный посыл. Главный герой боролся с пороками общества, защищал простых тружеников от бандитов, в целом, простенько, но морально обоснованно заслуживал эмпатию зрителя. Здесь же все ка