Очень милое, доброе, душевное кино с элементами комедии, приключений и, конечно же, с историей любви в основе сюжета.
Джейсон — классический пример испорченного парня из богатой семьи, который ведёт абсолютно разнузданный и разгульный образ жизни. Жизни полной бесконечных развлечений, баров, стриптиз-клубов и азартных игр, где он не задумываясь просаживает все деньги, занимая их при этом не только у своего состоятельного отца, но и у довольно опасных криминальных элементов. Он дошёл до того состояния, когда все окружающие, включая даже самых близки и родных, не верят ни ЕМУ, ни в НЕГО САМОГО, считая его безнадёжным и потерянным человеком, которого уже ничто не способно исправить и «наставить на путь истинный».
И возможно, Джей так бы и продолжал своё бесцельное пустое существование, закончив однажды так, как заканчивают большинство таких же как он, почувствовавших вкус лёгких денег и беззаботного существования бездельников — убитых в одной из очередных криминальных разборок или же принявших смертельную дозу наркотиков, если бы не вмешался (как это обычно бывает в кино) его величество Случай. Жизнь его уже стремительно катилась под откос, пока однажды в психиатрической клинике, где он уже в который раз проходил очередной испытательный срок, работая уборщиком, ему не повстречалась симпатичная чудаковатая девушка, только что прибывшая на лечение в этой клинике.
Дейзи оказалась загадочной девушкой с не менее загадочным прошлым. Очаровательное милое создание с широко распахнутыми наивными глазами, которое всё в своей жизни видит в первый раз. Проведя всё свое детство и юность взаперти, под зорким оком душевнобольной матери, и будучи абсолютно изолированной от общества и цивилизации, она не имеет ни малейшего представления о жизни, человеческих взаимоотношениях и о том, какие опасности могут подстерегать в большом взрослом мире. И волею судьбы и неудачно (а может быть, даже очень удачно) сложившихся обстоятельств именно Джею выпала участь открыть перед этой девушкой дверь в большой мир и показать, что же такое настоящая жизнь.
И в тот момент, когда встретились эти две, казалось бы, абсолютно безнадёжных и потерянных для общества души, началась совершенно новая история. История новой жизни, новых чувств, новых взглядов на жизнь, иными словами, история их собственного возрождения. Дейзи сумела разглядеть в Джее то лучшее, что было глубоко скрыто у него в душе, и о чём он сам даже не подозревал, и бессознательно не только доверилась ему сама, но и доверила свою жизнь.
И вот уже не обременённый никакими обязательствами вчерашний разгильдяй, сегодня он вместе с Дэйзи, которая во всём ему доверяет, вынужден скрываться и от полиции, и от бандитов, разрываясь при этом между необходимостью вернуть девушку обратно в клинику и непреодолимым желанием оставаться рядом с ней.
И в этих экстремальных условиях, спасаясь от погони, они, сами того не осознавая меняли и себя, и собственные жизни. Он учил её простым вещам, поддерживал и заставлял поверить в себя. А она своей непосредственностью, своей невинной и чистой душой, своей добротой и верой в него, сумела раскрыть в нём лучшие качества его души, спрятанные под маской вечного «прожигателя жизни». Она научила его доброте, искренности, ответственности и …любви. Особенным удовольствием было смотреть, с каким трепетом, с какой особой нежностью и даже немного отеческой заботой Джей относился к девушке. С каким терпением и спокойствием объяснял простые вещи. И в начале фильма солгав родителям и сказав
«Я познакомился с девушкой. Она прекрасна. И она заставила меня задуматься о будущем»,
он даже не подозревал, насколько правдивыми окажутся эти слова.
Ну а те, кому картины подобного рода не по душе, могут посмотреть этот фильм лишь с целью получить истинное наслаждение от актёрской игры, которая в данном случае хороша как никогда. Скотт Спидман, неоправданно редко появляющийся на экранах большого кино, мастерски воплотил образ эдакого «плохого-хорошего» парня. Его природное обаяние, бьющая через край харизма, и чуть растерянные взгляд и улыбка сделали его героя еще более интересным и настоящим. А Эван Рейчел Вуд, кажется и вовсе превзошла сама себя. По-детски наивный взгляд, беспрерывно сменяющие друг друга эмоции страха, удивления, радости и завороженности на лице, живая мимика и робкие угловатые движения — кажется никто другой не смог бы отобразить внутренний мир Дейзи настолько проникновенно, как это удалось Рейчел Вуд.
Нельзя сказать, что этот фильм несёт собой какой-то особый скрытый смысл, но тем не менее, он всё же заставляет задуматься о том, насколько в нашей не всегда радужной действительности нам не хватает такой вот непосредственности, простоты и доброты, как у Дейзи. Доброты, которая порой способна творить чудеса.
P.S многие уже успели окрестить эту картину лишь неудачным ремейком фильма «Босиком по мостовой» со Швайгером в главной роли. Но не стоит смотреть на эту историю через призму уже увиденного вами фильма со Швайгером. Абстрагируйтесь от всего, что вы уже видели, и получите истинное удовольствие от просмотра «Босиком по городу». Не пожалеете.
10 из 10
Очень милое, доброе, душевное кино с элементами комедии, приключений и, конечно же, с историей любви в основе сюжета. Джейсон — классический пример испорченного парня из богатой семьи, который ведёт абсолютно разнузданный и разгульный образ жизни. Жизни полной бесконечных развлечений, баров, стриптиз-клубов и азартных игр, где он не задумываясь просаживает все деньги, занимая их при этом не только у своего состоятельного отца, но и у довольно опасных криминальных элементов. Он дошёл до того состояния, когда все окружающие, включая даже самых