Жорж Лотнер — верен себе. Если уж он снимает криминальную ленту, то от экрана не оторваться. Чего стоит одна сцена ограбления броневика с бриллиантами. А нападение на почтовые фургоны! Отличная музыка. Попадание в «десятку»!
Но вот роль комиссара Жосса для Великого Жана Габена уж слишком примитивна и схематична. Такие образы больше по нутру Алену Делону (как в «Полицейском» Мельвиля, хотя фильм-то оказался провальным и из-за Делона, в том числе). Габен-Жосс не распутал ни одной загадки, ни выстроил ни одной версии, опираясь на свой огромный опыт и врождённую интуицию. Но зато по «внутреннему убеждению» уложил меткими выстрелами главаря банды, чтобы не отдавать его в руки правосудия и присяжных — не дай Бог оправдают!
Редкий случай, когда участие Габена не позволило поднять планку фильма. Что играл, что не играл… Потому что больше запомнилась барабанная дробь, броневики, драгоценности, медленно тонущий в пруду седан с включённым на полную катушку приёмником…
7 из 10
Жорж Лотнер — верен себе. Если уж он снимает криминальную ленту, то от экрана не оторваться. Чего стоит одна сцена ограбления броневика с бриллиантами. А нападение на почтовые фургоны! Отличная музыка. Попадание в «десятку»! Но вот роль комиссара Жосса для Великого Жана Габена уж слишком примитивна и схематична. Такие образы больше по нутру Алену Делону (как в «Полицейском» Мельвиля, хотя фильм-то оказался провальным и из-за Делона, в том числе). Габен-Жосс не распутал ни одной загадки, ни выстроил ни одной версии, опираясь на свой огромный