Леон — паренёк, живущий с матерью и отчимом. Леон не может встать с постели, не закинувшись парой таблеток, и имеет неприятную привычку размахивать опасной бритвой у лица собеседника. Комбинация подобных качеств сводит шансы Леона на долгую, счастливую жизнь к нулю. Леон погибает на работе, и его смерть запускает цепочку событий, последствия которых сломают жизнь многим…
Действие фильма происходит в провинциальном городке под названием — Божий Карман, осмелюсь локализовать название как — У Христа за пазухой. Городишко населён колоритными типами — владелец похоронного бюро выбивающий кулаками деньги из клиентов, и любящий на досуге приласкать свежий трупик, алкаш — журналист выпивающий семнадцать коктейлей подряд, и считающий причиной отсутствия эрекции невыпитый восемнадцатый и многие другие. Но главную силу города составляют не они, а агрессивно — пассивное большинство, которое (как все народы, находящиеся на доцивилизационной стадии развития) очень чётко делит всех на «своих» — то есть родившихся в городе, и «чужих», то есть пришлых. Длительное проживание в городе ситуации не меняет — здесь надо родится, иначе ты — чужой.
Фильм снят молоденьким, перспективным режиссёром по имени Джон Слэттери, мальчишка рано созрел для режиссуры, ему всего 52, продвинутые киноманы могли видеть его в роли Роджера Стерлинга в малоизвестном мыле под названием «Безумцы». Слэттери удалась остроумная, язвительная сатира с прекрасно прописанными диалогами, комическими и трагическими сценами, и достаточно внятным некрофильским душком. Слэттери предстаёт здесь в трёх ипостасях (напоминает кого — то), он — режиссёр, сценарист и продюсер. И везде у него получилось на «отлично», фильм вышел очаровательный.
Те, кто внимательно смотрел «Безумцев» помнят, кого окучивал Стерлинг на протяжении пары начальных сезонов. Она — та самая мегасучка с прекрасно развитыми грудными мышцами (Кристина Хендрикс) тоже задействована, правда ролька ей досталась скучная — мать трупа (Леона). Развернуться ей тут негде, поэтому большую часть экранного времени она плачет, либо гостеприимно впускает в себя очередной член, правда и то и другое она делает некрасиво открыв рот, и глуповато выпучив глаза. Делать какие — то выводы о её актёрском мастерстве по этой роли не представляется возможным.
Главный герой здесь — Микки Скарпато, отчим Леона. У него нет постоянной работы, зато есть жена и труп пасынка, похороны которого надо оплатить. Микки честно пытается достать денег, но всё идёт не так, плюс жена, которая уверена, что Леон умер не своей смертью, и поэтому её муж «должен что — то сделать». Мужчины обожают, когда их самолюбие полируют таким лёгеньким наждачком — сделай что — нибудь, что ты, не мужик что — ли? Но цепь событий уже сплетена, сможет ли Микки изменить хоть что — нибудь?
Роль Микки Скарпато — одна из последних сыгранных Филипом Сеймур Хоффманом, и то ли сценарий тому виной, то ли близость смерти, выглядит он усталым, опустошённым, губы подковкой, одутловатость, прилипшая ко лбу чёлочка. Он выглядит как боксёр отстоявший все 12 раундов, и понимающий, что судьи поднимут вверх руку соперника. Кроме Хоффмана задействованы не менее блестящие актёры — Эдди Марсан, Джон Туртурро, Доменик Ломбардоззи и многие другие. Неспешное течение событий прерывается взрывными, приятными глазу вспышками насилия, и гомерически смешными гэгами. В целом получилось очень жёстко, цинично, очень хорошо.
«Не все мы умрём, но все изменимся». Леон мёртвый выглядит намного симпатичнее, чем живой.
10 из 10
Леон — паренёк, живущий с матерью и отчимом. Леон не может встать с постели, не закинувшись парой таблеток, и имеет неприятную привычку размахивать опасной бритвой у лица собеседника. Комбинация подобных качеств сводит шансы Леона на долгую, счастливую жизнь к нулю. Леон погибает на работе, и его смерть запускает цепочку событий, последствия которых сломают жизнь многим… Действие фильма происходит в провинциальном городке под названием — Божий Карман, осмелюсь локализовать название как — У Христа за пазухой. Городишко населён колоритными тип