Объёмный мультфильм для взрослых "Брак" - новаторская работа режиссера, сценариста и актера Гарри Бардина (1987 год). Главные герои этой анимационной короткометражки - бельевые веревки Буся и Мася. Буся - муж, Мася - жена. Они знакомятся, влюбляются, женятся и рожают продолжателя рода. Всё как у людей, только нет любви. Хотя и у людей такие браки случаются. Художественные средства "Говорят" веревки в мультфильме голосами Геннадия Хазанова, Ирины Муравьевой и Гарри Бардина. А эмоции передают "языком тела". В руках художника-постановщика Ирины Ленниковой веревка оживает, передавая пластику чувств, как никакой другой материал: она извивается, хлещет, вяжет и рвется. Когда персонажи притираются, веревки полируются друг о дружку, избавляясь от "заусениц". Когда ссорятся, их веревочные "тела" протираются в уязвимых местах и распадаются на части. А когда мирятся, разорванные части некто сверху сшивает или скалывает булавками. Очень точная метафора супружеского союза... Чтобы верёвка сохраняла нужную форму, внутрь вставляли проволоку. Остаток проволочного мотка из сырья фабрики игрушек потом был использован в следующем мультфильме Гарри Бардина "Выкрутасы", получившем "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах. Автор проектаРежиссер знает тему не понаслышке - успел побывать в трех браках, прожив с одной женой год, с другой - месяц... Признанным мастером кукольной и пластилиновой мультипликации экспериментатор Гарри Бардин стал после Школы-студии МХАТ и актерской работы в театре и кино. Отправной точкой к "перемене жанра" стала написанная им в 1974 году в соавторстве с Василием Ливановым пьеса о Дон Жуане, ставить которую Гарри Бардин был приглашен в Театр кукол Сергея Образцова. Куклы постановщика "затянули" на всю дальнейшую жизнь, и с 1975 года Бардин переквалифицировался на режиссёра-мультипликатора. Каждый год в течение 15 лет мастер снимал новый мультфильм, получая награды на престижных фестивалях. За работу на "Союзмультфильме" Гарри Бардин удостоился Государственной премии России, пяти премий "Ника" и премии "Триумф".
Случайно познакомилась с этим мультфильмом и была в потрясении, насколько он глубок! Очень понравилась тема, которую затронул Гарри Яковлевич.
Время мультфильма происходит в конце 80-х, эпоха Перестройки. Недавно я прочитала в одном образовательном журнале статью под названием «Причины безбрачия», автор преподаватель Башкирского университета, Емалетдинов Булат Маратович. И вот что он пишет:
«В 70-х произошёл кризис института семьи — рост числа разводов, неполных, бездетных (часто из-за стремления жить «для себя», в свободе от детей) и дисфункциональных семей, а также одиноких людей, которые не могут или не хотят найти себе супруга. Причина — противоречия социальной жизни. Идеология социализма привила веру, что только трудовой коллектив проявляет наши способности, а проблемы личной жизни — пустяки, даже помеха в движении страны к новым производственным достижениям. Шансы карьерного роста, обзавестись достатком были не у обремененного семейной жизнью работника, а у одиночки, занятого только собой. В большом почёте был передовик производства, регулярно перевыполняющий план, а не отец, воспитывающий детей. Казалось, что выгоднее и престижнее быть свободным от семьи работником. И выросли поколения, для которых семья не стала главной ценностью. Развестись, бросить нежеланного ребенка, без сожаления отвергнуть чью-то любовь — стало привычным поступком. На смену социально-экономической зависимости женщин от мужчин идут отношения обоюдной свободы и независимости.»
По сути, Гарри Яковлевич снял последствия 70-х. Поколение, для которого семья — не главная ценность. Эгоистичные, вульгарные, грубые молодые люди, которые по сути и не знают чего хотят. Но в обществе же не принято быть одиночкой. В СССР в принципе было запрещено какое-либо альтернативное поведение. Все были семьянинами, нормальной контрацепции не существовало, и как итог, нежеланные дети и дом, в котором нет любви. К счастью, так было не у всех! Но грустно, что примеров таких семей, как у верёвочек в мультфильме, очень много.
Случайно познакомилась с этим мультфильмом и была в потрясении, насколько он глубок! Очень понравилась тема, которую затронул Гарри Яковлевич. Время мультфильма происходит в конце 80-х, эпоха Перестройки. Недавно я прочитала в одном образовательном журнале статью под названием «Причины безбрачия», автор преподаватель Башкирского университета, Емалетдинов Булат Маратович. И вот что он пишет: «В 70-х произошёл кризис института семьи — рост числа разводов, неполных, бездетных (часто из-за стремления жить «для себя», в свободе от