Авторское кино — это всегда вкусовщина. Нельзя обвинять человека, которому не понравился или наоборот понравился тот или иной фильм в отсутствии особого восприятия, которое свойственно только киноманам высшей формации. Так же и с этим фильмом. Несомненно, есть детали, вроде кинооператорской работы, которые не похвалит разве что слепой, но остальное максимально спорно.
Явной морали в фильме не наблюдается (наличие неявного посыла тоже весьма спорно)
Из-за постоянных экспозиционных сцен создаётся ощущение затянутости фильма, однако и убрать их нельзя, в силу опять же талантливой работы оператора.
Сюжет вряд ли можно назвать целостным, хотя происходит действо примерно на одном временнoм отрезке. Скорее, это зарисовки, которые раскрывают разные аспекты жизни героя. К слову, лично я даже спустя некоторое время после просмотра фильма не могу сформировать однозначное отношение к главному герою. Обычно так происходит в тех случаях, когда персонаж кажется наиболее живым. Этот раз не является исключением, но несмотря на это герой никак не эволюционирует. Это однозначная недоработка сценариста, но дебютантам простительно.
Приятно удивило появление Ларса Миккельсена. Именно его я никак не ожидал увидеть в этом фильме. На экране в общей сумме он был не более десяти минут, но даже этого ему хватило, чтобы создать себе яркий образ. Второстепенные роли шахтеров тоже весьма неплохо отыграны, что несомненно является ещё одним плюсом.
Что же в итоге — кино слишком авторское. Поход в кино окупают Датские снежные пейзажи и талантливая съемка любых мелочей (даже промзоны в этом фильме отличаются своей особой эстетикой)
Прежде чем идти на этот фильм спросите себя: Готовы ли вы искать сеансы в немногочисленных кинотеатрах, где крутят этот фильм, ради сомнительной перспективы увидеть красивую картину и составить своё впечатление об увиденном. Если вы всерьёз интересуетесь авторским кино и не пропускаете ни одного сеанса в Третьяковке — это действительно фильм для вас. Рядовому же зрителю крайне не советую тратить своё время.
Как же хорошо, что человек волен выбирать.
6 из 10
Авторское кино — это всегда вкусовщина. Нельзя обвинять человека, которому не понравился или наоборот понравился тот или иной фильм в отсутствии особого восприятия, которое свойственно только киноманам высшей формации. Так же и с этим фильмом. Несомненно, есть детали, вроде кинооператорской работы, которые не похвалит разве что слепой, но остальное максимально спорно. Явной морали в фильме не наблюдается (наличие неявного посыла тоже весьма спорно) Из-за постоянных экспозиционных сцен создаётся ощущение затянутости фильма, однако и убра