Конечно, этот сериал далек от историчности, но он стал дорог мне.
Он весь пропитан магией, и пожалуй, мне нравится, как она здесь показана. Не в виде волшебных примочек а-ля Мерлина или Гарри Поттера, а как целый слой сознания. Там, где есть архаическое сознание — там есть магия. Там, где есть анемизм и обожествление природы — там есть магия. И магия эта не белая, и не черная — она запитана на точных знаниях природы, на крови, на жертвах, на гипнозе, на измененных состояниях сознания, на видениях. У кельтских богов нет морали. Есть пророчества — только не совсем ясно, когда им быть. Как будто друиды отслеживают временные и событийные цепочки, пересечения людских судеб, и им нет дела до добра и зла.
Кельты — прямые люди, ненавидят — так до смерти, любят — так до самоотречения. В этом их мировоззрении есть что-то очень цельное, что мы, люди цивилизации, утратили. Нет места инфантильности, никто не плачется о своей доле, а принимает ее. Обычно самыми кровавыми в таких сериалах являются сцены баталий, а тут — сцены жертвоприношений. Каждый готов умереть в любой момент, смерть, которая воспринимается не как великое горе, а как часть жизни.
В этом сериале очень живые и колоритные персонажи — все, до самого «проходного». Все полны противоречий, у всех есть мотивация и сомнения — они не ходульные. А еще все они очень неоднозначные — нет «хороших» и «плохих».
Совершенно меня потряс Дэвид Моррисси, который играет римского генерала, особенно в последней серии, такое чертовски привлекательное зло, мощь, жестокость и хитрость римской империи во плоти.
Очень понравился друид-отступник (Николай ЛиКаас), никогда не видела этого актера, у него получился очень харизматичный образ, особенно в некоторые «демонические» моменты. И у него прекрасный дуэт с девочкой, которая случайно стала его попутчицей.
Я долго присматривалась к главному друиду — и узнала актера из «Пиратов Карибского моря», но это совершенно другой человек, один из самых запоминающихся образов.
Вообщем, актеры прекрасные. И антураж, постановка, красивые холодные ландшафты Британии, цвета, одежды — очень самобытно.
Знаете, была такая поговорка — бойся не столько кельтов, сколько их жен, в этом сериале это тоже показано. Кельтские женщины зашибенно режут римских легионеров, и вообще — роль женщины не сводится ко второй половине мужчин. У женщины может быть и два мужа, это тоже там есть. Интересный такой строй.
Ну и, пожалуй, все это сочетание — взгляд на кельскую культуру и римские завоевания под какой-то другой точкой зрения, через призму магии и мифологического сознания, меня и зацепил. Просто есть сериалы, где и с историчностью все хорошо, и с брутальностью, и интересно, а вот этого аспекта магии я не припомню.
Конечно, этот сериал далек от историчности, но он стал дорог мне. Он весь пропитан магией, и пожалуй, мне нравится, как она здесь показана. Не в виде волшебных примочек а-ля Мерлина или Гарри Поттера, а как целый слой сознания. Там, где есть архаическое сознание — там есть магия. Там, где есть анемизм и обожествление природы — там есть магия. И магия эта не белая, и не черная — она запитана на точных знаниях природы, на крови, на жертвах, на гипнозе, на измененных состояниях сознания, на видениях. У кельтских богов нет морали. Есть пророчест