Вторая часть знаменитой дилогии выдержана в той же тональности, что и «Кортик». Та же знаменитая троица ребят оказывается вовлеченной в череду лихо закрученных событий. Поиски пионеров- беглецов сменяются расследованием убийства, в котором обвиняют невинного человека. А вслед за этим встреча с непонятными явлениями и людьми («лодочник, парни в лесу, все что-то роют, ищут») и появление инкогнито аристократа-возвращенца, вовсе выводят к загадке старой усадьбы, и к обнаружению клада покойного графа Карагаева. А кадры фасада усадьбы, с загадочным бронзовым орлом, и жутковатой «графиней», да еще и с тревожным музыкальным сопровождением надолго врезаются в память.
Как и «Кортик»,' Бронзовая птица» максимально приближена к своему печатному оригиналу. Хотя, все же, некоторые отступления имеются. Взять хотя бы пресловутые «самохарактеристики» — в фильме они существенно смягчены, слова «эсеровщина», «мелкобуржуазный индивидуализм», «интеллигентская прослойка» не используются-упор делается лишь на моральные качества того или иного обсуждаемого. Ибо и времена уже были не те, и большинство из терминологии послереволюционных лет уже стало просто непонятным пионерам 70-х годов.
Как и в предыдущем фильме, в «Бронзовой птице» помимо молодых исполнителей, заняты и опытные, выдающиеся мастера сцены и экрана. Такие как Мария Капнист (экономка Софья Павловна), Владимир Эренберг (доктор), Николай Крюков (кубинский коммунист). Отдельно хочется упомянуть актера Минского драматического театра Августина Милованова, чья роль художника- анархиста Кондратия Степановича стала чуть ли не визитной карточкой актера.
Революционная романтика, яркие и незабываемые образы, увлекательный приключенческий сюжет — все это не один год притягивало как и юных так и взрослых зрителей к экранам. И совершенно заслуженно вошло в классику советского детского кинематографа.
10 из 10
Вторая часть знаменитой дилогии выдержана в той же тональности, что и «Кортик». Та же знаменитая троица ребят оказывается вовлеченной в череду лихо закрученных событий. Поиски пионеров- беглецов сменяются расследованием убийства, в котором обвиняют невинного человека. А вслед за этим встреча с непонятными явлениями и людьми («лодочник, парни в лесу, все что-то роют, ищут») и появление инкогнито аристократа-возвращенца, вовсе выводят к загадке старой усадьбы, и к обнаружению клада покойного графа Карагаева. А кадры фасада усадьбы, с загадочным б