Режиссер: Алексей Мизгирев
Днем библиотекарь Екатерина Артемовна (актриса Наталья Негода) - сама добродетель, оплот культуры и защита книг от обитателей вымирающего шахтерского городка, где она работает. Ночью же, замаскировавшись одеждой и немыслимого вида шапчонкой, предприимчивая Катерина, героиня фильма "Бубен, барабан", стережет пассажиров проходящих электричек, приторговывая украденной из библиотечных фондов "Анжеликой". В этой пронырливой особе трудно узнать "железную леди", декламирующую со сцены Киплинга, но истинный облик Екатерины Артемовны проявляет
Актеры: Елена Лядова, Дмитрий Куличков, Наталья Негода, Сергей Неудачин, Александр Алёшкин, Любомирас Лауцявичус, Олег Васильков, Александр Обласов, Элеонора Ильченко
Награды: Кинотавр
Продолжительность: 01 ч 45 мин
Ключевые слова: Коктейль, Любовь, Военно-морской флот, Продажный полицейский, Смерть отца, Соперничество, Кровь, Телеграмма, Шахтерский город, Поезд, Дантист, Провинциал, Отношения отца и дочери, Дружба, Осуждённый, Библиотекарь, Женская нагота, Бритва, Наследство, Книга, Одиночество, Самоубийство, Отношения брата и сестры, Вор
О чем же фильм? О том, как плохо жилось людям в постперестроечное время? О том, на что готова женщина (вероятно, в климаксе) ради случайного мужчины? О неоднозначности человеческих поступков? О том, как низко продавать искусство (в данном случае книги) и тем самым очернять его? Непонятно. Думаю, фильм снят по принципу «додумай сам». На мой взгляд, фильм снят просто некрасиво. Невнятное бормотание Лядовой на фоне Негоды, пытающейся изобразить строгую тётю, смотрится почти комично. Да и за главную героиню становится стыдно: сначала
Кино определенно производит гнетущее, тяжелое впечатление, фабула пропитана безысходностью, впрочем сам фильм мне очень понравился за счет очень гармоничного сценария, хорошей игры актеров, жизненности сцен (любой человек, выросший в России хорошо прочувствует антураж). Мне нравится такой жанр кино, русская драма «не для всех», однако часто эти фильмы изобилуют затянутыми и малопонятными сценами, которые можно было бы сократить вдвое или вырезать напрочь. Когда я собиралась посмотреть «Бубен, барабан», то мысленно уже приготовилась