Чешский фольклор «в лицах»
Я бы не включила это произведение в жанр «ужасы», хотя смотря кто от чего пугается.
Каждый кадр этого фильма завораживает, очень красиво и поэтично, можно ставить на паузу в любом месте и любоваться до бесконечности. Но, к самому содержанию так называемых баллад у меня есть претензии. Так как их 7, я кратко пробегусь в своих впечатлениях по каждой балладе.
1. Короткая и грустная зарисовка на тему взаимной тоски умершей матери и оставшихся на земле детей. Смысловой нагрузки не несет. Оценивать не буду.
2. История о любви утопленницы и водяного. Самая длинная, содержательная и красивая из баллад, также самая грустная. Девушка, сыгравшая утопленницу, прекрасна, впечатлили потрясающие подводные съемки, живописная местность — все и правда, как в сказке. Будем брать в расчет, что это все-таки сказка, поэтому нет смысла обсуждать и осуждать неоправданно жестокие и нелогичные поступки героев. Скажу только, что конец заставил меня вздрогнуть. Печально.
3. История о несчастной невесте, призвавшей любимого из могилы, который оказался вурдалаком, существует практически у каждого славянского народа. А мне почему-то вспомнилась баллада В. Жуковского «Светалана», которой я зачитывалась в детстве и рисовала к ней иллюстрации. Скажу честно, как снято — выглядело глуповато, более походило на театральную постановку. Женишок еще тот, выглядел «отвратно», плюс явно переигрывал, и эти ужимки смотрелись странновато. Удивило то, что с его внешностью и манерой игры он оказывается является одним из самых известных чешских актеров. (Почитайте «Светлану» на ночь. Красиво и жутко).
4. Короткая, но емкая история о Полуденице (страшилку о злом существе, которое приходит к особо капризным и непослушным детишкам, слышали все, оказывается, в разном фольклоре оно по-разному называется). Если бы не был включен момент, когда дети забрасывали камнями эту жуткую бабульку, выглядела бы она еще более угрожающе.
5. Один из самых известных сюжетов в народном творчестве — о том, как злая мачеха и сводная сестрица решили извести прекрасную и добрую девушку. Осторожно, расчлененка! Можно было снять поинтереснее, более драматично. Актрисы из мачехи и дочки никакие, дико переигрывали, но на фоне богатого князя-жениха выглядели даже прилично. Он явно не в себе, видимо, от бепробудного пьянства… Еще запомнились смешно болтающиеся ягоды на лбу несчастной Доры, наверное, отчасти из-за них в нее влюбился князь, а отчасти из-за того, что ему пришлось лицезреть ее обнаженной. Я язвлю исключительно потому, что потенциал у этой истории несомненный, но реализация хромает.
6. Самая сумбурная и давящая на мозг баллада о согрешившей и ожидающей неминуемой расплаты дочери и ее убитой горем несчастной матери. Дочь не вызвала сочувствия, поделом ей.
7. Совсем уж непонятная история о гадании двух юных девиц в Крещенский вечер. Никак не связываю последствия их гадания и случившееся позже несчастье.
Я бы не смогла назвать все эти баллады детскими, потому что в «Букете» достаточно много интимных, взрослых моментов. Не назвала бы и сказками для взрослых, так как взрослым можно посерьезнее и пострашнее. Видно, что создатели старались, но на мой взгляд не дотянули. Но и на этом им спасибо, поскольку подобную картину считаю единственной в своем роде. Приятно, что экранизировали столь достойную для экранизации тему — народный славянский фольклор.
Округлю балл за красивую картинку, визуально не к чему придраться.
6 из 10
Чешский фольклор «в лицах» Я бы не включила это произведение в жанр «ужасы», хотя смотря кто от чего пугается. Каждый кадр этого фильма завораживает, очень красиво и поэтично, можно ставить на паузу в любом месте и любоваться до бесконечности. Но, к самому содержанию так называемых баллад у меня есть претензии. Так как их 7, я кратко пробегусь в своих впечатлениях по каждой балладе. 1. Короткая и грустная зарисовка на тему взаимной тоски умершей матери и оставшихся на земле детей. Смысловой нагрузки не несет. Оценивать не буду. 2. И