В конце 50-х режиссёр Мауро Болоньини подружился с молодым Пьером Паоло Пазолини и пригласил его к сотрудничеству. И хотя их творческие позиции были во многом противоположны, совместная работа над фильмом "Бурная ночь" оказалась весьма успешной. В основу картины положена книга Пазолини "Дети жизни" / "Шпана" (в английском издании: "Плохие девочки не плачут")Содержание вытекает из названия: авантюрная и бессмысленная жизнь декласированной молодёжи городских окраин. Двое молодых шустрил отчаянно ищут возможности сбыть краденое, а затем, получив деньги, стараются нескучно провести время. Подобные персонажи - частые герои итальянского кино тех лет. К примеру, мы видим их в "Костлявой куме" Бертолуччи (по сценарию Пазолини), в "Аккатоне" Пазолини, - в фильмах, снятых в стиле сырого эпатажного неореализма. Но изысканному эстету Болоньини был абсолютно чужд этот стиль, он никогда не снимал в подобной манере. Прежде всего, он был категорически не согласен с утверждением Пазолини, что "человека из трущоб может сыграть только человек из трущоб". Для съёмок Болоньини пригласил профессиональных актёров и актрис, которые отличались весьма привлекателной внешностью и броским очарованием. Актрисы, занятые в фильме, имели в своих биографиях победы на тех или иных конкурсах красоты, а главные роли режиссёр вообще отдал иностранцам: уже знаменитому к тому времени французу Жану-Клоду Бриали и французскому актёру русского происхождения Лорану Терзиеффу. Несмотря на яростные споры и отчаянные протесты Пазолини, Мауро Болоньини сумел отстоять свои принципы и в результате получился очень удачный фильм. Здесь много интересно снятых красивых сцен, очень хорошая динамика, прекрасно выдержан ритм фильма. И даже угадывается влияние этого фильма на творчество других кинорежиссёров. В частности, сцена, в которой герой приводит девушку своей мечты в шикарный ресторан и платит за то, чтобы он был открыт только для них двоих, была скопирована почти дословно Серджио Леоне в "Когда-то давно в Америке" (1984)