Сладкие 50 — е прошлого века, холодная война, Суэцкий кризис, Венгерское восстание, шпиономания, правление консерваторов в Англии. На фоне этого сонного бульканья группа амбициозных журналистов придумывает телевизионную передачу нового формата — все новости за прошедшую неделю, изложенные в течение одного часа эфирного времени. Британская демократия имеет ряд особенностей, поэтому телевизионщики вынуждены разрываться между желанием сказать правду о происходящих событиях, и страхом за свои карьеры…
«Час» — очень бережная, изящная реконструкция той эпохи, когда телевидение делало первые, робкие, неуверенные шажочки, когда политики не могли себе позволить лгать, когда женщины ещё знали, что такое талия, а над отелями висели вывески: Вход запрещён неграм и ирландцам. Возможно у кого — то есть претензии к сюжету, несмотря на шероховатости в фильме есть: детективная линия, геометрическая любовная фигура (В данном случае квадрат), и самое главное есть интрига и прекрасная актёрская игра. А какие в этом фильме женщины! Не перестаю удивляться работе английских гримёров — как они это делают? Ромола Гарай, уныло глядящая на мир сквозь паранджу из волос спадающих на глаза (подобно какому — нибудь терьеру) здесь выглядит словно нимфа — матовая кожа, стройные ноги, талия, пышная, манящая грудь (простите, увлёкся). Фантастически, сказочно красивая Уна Чаплин,(даже нос крючком её не портит), а какие одухотворённые лица, будто у людей сошедших с фотографии тех времён, на такую красоту хочется смотреть бесконечно.
Чем ещё помимо женской красоты примечателен этот фильм? Тем, что безжалостно срывает застиранные фиговые листочки, прикрывающие убогую наготу современного западного общества. Демократия и свобода слова — две главных ценности «свободного мира», никем не оспариваемые «священные коровы». «Час» очень хорошо демонстрирует, что свободой слова ловко манипулируют склизкие людишки с рыбьими глазами (Ангус Маккейн), используя систему законодательных запретов и поправок пресловутую свободу сделали ручной, и спускают с цепи в тот момент, когда необходимо демонизировать очередного врага свободного мира. Эдакая свобода с дозатором (использовать малыми дозами, и недолго — возможно привыкание и побочные эффекты). Авторы сериала радостно, и цинично признают — СМИ это инструмент оболванивания, который находится в расчётливых руках, а тем кто наивно верит в демократию, свет отключают на 39 — й минуте, и гаснет он именно тогда, когда главный герой пафосно декламирует монолог о её (демократии) ценностях.
Да, в фильме радостно потрясают жупелом советской угрозы, коварный КГБ со списком одиноких и ранимых представителей английского истеблишмента, шпион в руководстве BBC — всё это наивно и очень забавно, но не это главное. Есть фильмы, в атмосферу которых погружаешься как в сладкий дурман, и получаешь наслаждение граничащее с болезненным. Негромкое накрапывание лондонского дождичка, чопорная холодность аристократических салонов, звон бокалов на фоне нежно играющего фортепьяно, порочная атмосфера лондонского полусвета — всё это создает чарующую ауру, ощущение искусно наведённой галлюцинации. Вроде бы нет динамики, экшена, но охватывает ощущение сладкой неги, расслабленности, сопричастности происходящему на экране, герои воспринимаются как родные, кажется психологи называют это эмпатией.
Не могу не упомянуть две мужские роли — Томас Киш (Берн Горман) и Фредди Лайон (Бен Уишоу). Первый выглядит как настоящий, поганый ублюдок, или пользуясь политкорректным языком — обладает ярко выраженным, отрицательным обаянием. Если теория секретарши Сисси о красоте верна (красота зависит от симметрии), тогда Киш — жуткий урод с непропорциональным, перекошенным лицом. Благодаря этому, Киш — отличный злодей, и от него исходит ощутимая опасность, удачная роль Гормана. Фредди — отчаянно одинок, нервический темперамент, он — творец (не путать с дешёвенькой креативностью), несмотря на внешнюю хрупкость и угловатость он абсолютно бесстрашен и смел, и может запросто спросить агента МИ — 6 — это вы убили Рут? При этом он элегантен, ироничен, остёр на язык и очень целеустремлён во всём, что не касается Бэлл. Его нарочитая бестактность по отношению к ней, и финальное — я тебя ненавижу, являются неловким прикрытием очень глубокого и светлого чувства, оценить которое, нечуткая телушка не в состоянии.
Итог.
Прекрасно.
10 из 10
Сладкие 50 — е прошлого века, холодная война, Суэцкий кризис, Венгерское восстание, шпиономания, правление консерваторов в Англии. На фоне этого сонного бульканья группа амбициозных журналистов придумывает телевизионную передачу нового формата — все новости за прошедшую неделю, изложенные в течение одного часа эфирного времени. Британская демократия имеет ряд особенностей, поэтому телевизионщики вынуждены разрываться между желанием сказать правду о происходящих событиях, и страхом за свои карьеры… «Час» — очень бережная, изящная реконструкци