Это тот фильм, который смотришь с широко раскрытыми глазами, не отрываясь. Он поглощает тебя, завладевает тобой, и потом долго не отпустит. Ты проживаешь этот отрезок жизни вместе с его героями, испытываешь любовь, боль, сомнение, горечь разлуки вместе с ними. Плачешь вместе с ними. Фильм пронзительный, трагичный, немногословный и невероятно красивый. Он наполнен атмосферой страха перед грядущей войной, горечью расставания с родными и любимыми, и на фоне этого в нем есть своеобразная печальная поэзия страстной и скоротечной любви на фоне приближающейся грозы. Атмосфера у фильма мрачная, даже безысходная, но за счет прекрасной съемки, глубокой, серьезной и красивой актерской игры, прекрасной оперной музыки его хочется смотреть и смотреть. Фильм очень тяжелый, но к нему захочешь вернуться снова и снова.
Очень многие вещи произвели здесь на меня сильное впечатление. Другого подобного фильма я не знаю. Даже не знаю, с чего начать, потому придется начать с главного. С замечательных, прекрасных актеров, каждый из которых показал здесь себя с весьма необычной стороны.
В первую очередь надо было бы отметить замечательную Кристину Риччи, но к ней я вернусь позже, а сначала хочу остановиться на Джонни Деппе. Это одна из моих любимых его ролей. Пусть его роль тут и не главная. Пусть он и произносит лишь несколько фраз за весь фильм. (По правде говоря, этот фильм изначально состоялся на моем пути, лишь как очередной пункт в исследовании его фильмографии. Признаю, не слишком достойный метод, но он ни разу меня не подводил в его случае.) Так или иначе, это очередной фильм, где в Джонни просто влюбляешься! Не так-то много ему пришлось делать в этом фильме, но как он это делает! На первый взгляд он играет просто и лаконично, но какой убедительный и настоящий получился персонаж. Точнейшее попадание в образ. Одним взглядом Джонни доносит до нас его эмоции, чувства. Постепенно раскрывается и характер его Чезара — человека простого, искреннего, немного гордого, немного дикого, перенесшего немало унижений и гонений, но способного на настоящую любовь и привязанность, лишенного эгоизма, готового отпустить любимую. Ухаживания и выражения любви у него немного дикарские, цыганские, но чувства искренние и глубокие. Ах да, Джонни невероятно красив в этом фильме! Он вообще красив, но здесь особенно!
Кристина в этом фильме мне также необычайно понравилась. Пожалуй, это сильнейшая из ее ролей. История одинокой маленькой девочки в огромном и враждебном мире. Но эта девочка стойкая, сильная, и талантливая. На ее пути возникают страшнейшие испытания, и ей приходится испытать немало страданий. Кристине также удается донести до зрителя эмоции своей Сюзи сдержанной, но выразительной игрой. Чувствуется серьезная, нестандартная и очень талантливая актриса.
История любви Сюзи и Чезара разворачивается почти без слов. В классической мелодраме она выглядела бы недосказанной, здесь ее, вероятно, специально не стали делать центральной сюжетной линией. Иногда просто загадка — как? Только что они не были знакомы, а теперь уже вместе. Сцена, где они впервые занимаются любовью, просто завораживающая, эмоциональная, безмолвная, нелегкая для обоих участников, Это дикая и нежная любовь, где властвуют природные силы и царит безмолвие, своеобразный мистический ритуал. Ни грамма пошлости. В сцене расставания Сюзи и Чезара ощущаешь просто физическую боль, и его, и ее. А его слезы, пока она спит — этого никак не ждешь! Завершающую часть фильма после их расставания смотреть необычайно эмоционально тяжело. Ведь это та самая «жизнь после», существование через острейшую душевную боль разлуки, когда жить уже не хочется и кажется что незачем.
Кейт Бланшетт здесь мне тоже понравилась. Как русская она сомнительна, конечно, хотя и лестно, что наших девушек считают такими красавицами. Но персонаж сам по себе интересный. В целом неплохая девушка, но поверхностная, не особенно умная и слишком придающая значение материальному достатку. Связь с недостойным, но богатым человеком также приносит ей немало страданий.
Джон Туртурро в классической для него роли плохого человека. В этот раз человека с прекрасным голосом и прогнившей душой. Вполне отвратителен, вполне ничтожен, каким и подобает быть злодею. Его герой тоже кое-что оплакивает, а именно, былые славу и состояние.
Олег Янковский — роль у него, хоть и ключевая в сюжете, но, небольшая. Выглядит сильно и впечатляюще, очень органично, как, впрочем, и остальные. Большинство предположит, что его герой и есть «человек, который плакал», так как сначала ему приходится покинуть родину и маленькую дочь, а потом спустя годы, уже на смертном одре, он снова плачет, когда вновь видит ее.
И все же, я считаю, человек, который плакал, — каждый из героев данной истории. Пусть чьих то слез мы и не видим, каждому из них есть, что оплакивать. Война — страшнейшая трагедия для каждого.
Пара слов о режиссере Салли Поттер. У нее не очень много работ, но все они очень необычны, атмосферны, эмоциональны и оставляют сильное впечатление. «Человек, который плакал», я считаю, лучшая из них, но прежде чем смотреть этот фильм во второй или очередной раз, рекомендую ознакомиться с фильмом «Урок танго». Это позволит подробнее познакомиться с этой замечательной женщиной и ее творчеством. Когда имеешь представление, что за человек снял фильм, впечатление совсем другое, и намного более сильное.
О «Человеке, который плакал» мало кто знает, и рейтинг у него не слишком высокий. Незаслуженно. Вам вовсе не обязательно смотреть этот фильм, но если вы все же решите сделать это, возможно, вы полюбите его так же, как я.
10 из 10
Это тот фильм, который смотришь с широко раскрытыми глазами, не отрываясь. Он поглощает тебя, завладевает тобой, и потом долго не отпустит. Ты проживаешь этот отрезок жизни вместе с его героями, испытываешь любовь, боль, сомнение, горечь разлуки вместе с ними. Плачешь вместе с ними. Фильм пронзительный, трагичный, немногословный и невероятно красивый. Он наполнен атмосферой страха перед грядущей войной, горечью расставания с родными и любимыми, и на фоне этого в нем есть своеобразная печальная поэзия страстной и скоротечной любви на фоне прибли