Есть в истории кино так называемые «фильмы-долгострои» — картины, производство которых по различным причинам затянулось на несколько лет. Такие ленты, как правило, подогревают к себе большой зрительский интерес, но далеко не все из них способны оправдать возложенные на них надежды и столь долгое ожидание. Вот Алексей Герман, например, снимал «Трудно быть Богом» четырнадцать лет и так и не дожил до премьеры своей картины, которая оказалась бесспорным шедевром. Терри Гиллиам создавал «Дон Кихота» около двадцати пяти лет, и результат явно не стоит
Да простят меня те, кому понравился фильм, на меня он никакого впечатления не произвел. И вот почему. Повторю вслед за теми, кто считает, что фильм морально устарел. С одной стороны интересно, что этот долгострой словно пришел из 90-х: новый русский, элитные проститутки, верящие в чистую любовь а-ля Интердевочка, китч тех самых 90-х. Кто-то скажет, что и сейчас это есть. Правда. Есть-то оно есть, но все же не в таком виде. Хотя, для фанатов «святых девяностых» сойдет (может, их отрезвит такой непривлекательный персонаж). Это же относится и к
Есть фильмы, в которых для зрителя есть четкая связь с реальностью и любая фантазия исключена. Есть фильмы, в которых, наоборот, зрителю нужно хорошенько оттолкнуться от реальности и отправиться в мир воображаемого. А есть фильмы, находящиеся где-то между двумя этими сущностями. И «Человек, который убил Дон Кихота» как раз относится к третьей категории. Один из двух основных образов картины — Дон Кихот наших дней, а за 10 лет до этого обычный сапожник Хавьер. От того старика, чинившего обувь, осталась только физическая сущность. В голове и с
Спустя почти 30 лет один самых известных долгостроев кинематографа наконец-то дошёл до экранов. Режиссёру Терри Гиллиаму за эти годы пришлось преодолеть множество трудностей на пути к реализации проекта своей мечты — проблемы с финансированием, судебные разбирательства, болезни актёров. Даже сам Гиллиам после прочтения «Дон Кихота» Мигеля Серавантаса посчитал книгу неэкранизируемой. История создания «Человека, который убил Дон Кихота» сама по себе настолько интересна, что удостоилась документального фильма «Затерянные в Ла-Манче». И вот с восьм
Фильм определенно для тех кто читал двухтомник оригинального творения Мигеля де Сервантеса — т. е. для одиноких людей, тонущих в рутине повседневности. Существуют разные интерпретации этого произведения: роман как пародия на рыцарские романы эпохи Сервантеса, роман как выражение идей сиддианства (Сид Ахмед Бен-инхали как представитель этого течения и вымышленный автор этого романа). Сиддианство, грубо говоря, это учение о том как заставить людей на полном серьезе поверить в абсурдные вещи и идеи. Чем более абсурдную идею сид мог вложить людям в
Итак, несмотря на все старания злого волшебника, супостата Фрестона, правдивая история истинных приключений хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского, поведанная премудрым Терри Гиллиамом, бесповоротно и окончательно выходит в свет, что в очередной раз доказывает, что ни нарушить, ни обойти предустановленного небесами ни один злой волшебник не властен. Чудесное произведение. Горечь выпускающее, вот как бы я это выразил. Фильм смонтирован ровно так, как следует быть смонтированным фильму, десятилетиями сражавшемуся с ветряными мельницами