Фильм "Человек, который застрелил Либерти Вэланса" (The Man Who Shot Liberty Valance), созданный "королем вестернов" Джоном Фордом, - история, разворачивающаяся на просторах Дикого Запада, где умение отлично владеть оружием всегда значило гораздо больше, чем отличное знание законов. Рассказ в картине "Человек, который застрелил Либерти Вэланса" начинается с появления в городке Шинбон респектабельного сенатора Рэйнса Стоддарда с супругой - они приехали на похороны Тома Донифона, о котором в округе никто и не знает. Газетчики озадачены таким поведением важного чиновника и пристают к Стоддарду с расспросами. Поколебавшись, он рассказывает свою историю. Двадцать лет назад молодой юрист Рейнс Стоддард (Джеймс Стюарт) едет в один город на Диком Западе, и на подъезде к Шинбону на его дилижанс нападет банда Либерти Вэланса. Ограбленного и избитого до полусмерти Рейнса находит Том Донифон (Джон Уэйн) - человек, пожалуй, единственный в городе, кто не боится жестокого Вэланса, со своими прихвостнями терроризирующего всех вокруг. Оправляясь от побоев, Стоддард остается в Шинбоне, где знакомится с симпатичной девушкой Хэлли (Вера Майлз), в которую также влюблен и Том. Классический любовный треугольник в кинофильме "Человек, который застрелил Либерти Вэланса" не может никак разрешиться по вине Хэлли - девушке нравятся оба славных парня, но по-разному: в то время как Рейнс умен и образован, Том не признает образование, полагаясь лишь на свой меткий глаз и крепкую руку. Стоддард действительно верит в то, что закон следует блюсти лишь силой слова, но однажды настанет момент, когда ему придется прийти к заключению, что защищать закон следует все же с оружием в руках... Фильм "Человек, который застрелил Либерти Вэланса" получил номинацию на премию "Оскар" за костюмы. Картина входит в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
Yana Gulyan Shared publicly - 2018-09-24T14:32:00Z
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» рассказывает о сенаторе Рэйнсе Стоддарте, который вместе с женой приезжает в небольшой городок на Диком Западе, чтобы почтить память умершего друга. По настоянию редактора местного журнала он рассказывает о том, что связывает его с умершим Томом Донифоном.
Флешбек, по моему мнению, является весьма неоднозначным приёмом и очень часто бывает лишним и неуместным. Однако в этой картине, режиссуры Джона Форда, кажется нет вообще ничего неуместного.
Главный плюс фильма это конечно же актёрский состав, Джеймс Стюарт в знакомом амплуа жадного до справедливости, честного, принципиального человека, как всегда, радует. Джон Уэйн идеально влился в роль эдакого ковбоя, Джеймса Бонда Дикого Запада, не зря в одной из первых сцен он представляется точно как всем известный агент 007. Вера Майлз, что ж, её было не много и за это тоже спасибо. Потому что история не о любви, история о столкновении характеров, столкновении нового и старого порядка. Тема вечная, но каждый раскрывает её по-своему. Джон Форд сделал это мастерски.
Второе несомненное преимущество фильма — сценарий. То как сложены его части в единую композицию, как сплетаются сюжетные ходы и как ярко раскрываются в ней даже второстепенные герои не может оставить равнодушным. Я влюбилась в роль мистера Пибоди, его речь на заседании территориальной конвенции это что-то, что хочется записывать или вырезать в маленькое видео и пересматривать. Он беспробудный пьяница, но то как он верен тому, чему посвящает жизнь — восхищает.
Том Донифон. Да, эта история про него. Он главный в ней с самого начала, от названия и первых сцен фильма и до самого конца. Ради него Рэйнс приехал в Шинбон, о том как он с ним связан повествует он журналисту. Это печальная история настоящего мужчины — гордого, смелого, сильного духом. Контраст его взглядов и взглядов Рэйнса делает этот фильм необычайно живым и интересным. Уже взрослый Рэйнс говорит, что он приехал на похороны к другу, хотя в его истории они друг друга так не называют, но суть их отношений понятна любому.
Об этом фильме можно говорить очень много, о красивых кадрах и сценарных приёмах, об актёрской игре и даже музыке. Но так же хочется просто сказать — замечательный. Классика американского кинематографа. Образцовый вестерн. И история, которая навсегда останется в сердце.
9 из 10
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» рассказывает о сенаторе Рэйнсе Стоддарте, который вместе с женой приезжает в небольшой городок на Диком Западе, чтобы почтить память умершего друга. По настоянию редактора местного журнала он рассказывает о том, что связывает его с умершим Томом Донифоном. Флешбек, по моему мнению, является весьма неоднозначным приёмом и очень часто бывает лишним и неуместным. Однако в этой картине, режиссуры Джона Форда, кажется нет вообще ничего неуместного. Главный плюс фильма это конечно же