Главное остаётся на Земле. Как всегда, впрочем. Братья Стругацкие Мечта нередко лежала в основе самых невероятных открытий человечества. История Нила Армстронга — астронавта, первым оставившего след на Луне — началась именно с неё, когда люди решились покорить неизведанные просторы космоса. А молодой режиссёр Дэмьен Шазелл, как никто другой, научился снимать фильмы про мечтателей. С первых же минут он стремится рассказать простую человеческую историю, неспешно повествуя о падениях и взлётах Армстронга, но особенно заостряет внимание на сме
Я знал. Знал на что иду. Это вам не Гравитация. Драма величайшего и исторического человека всех времён. Шазель отлично передал ту самую атмосферу того момента. Хотя здесь нет отсылки на поп культуру того времени. Всё что было показано на экране, это было для полного рассказа этой истории. Хронометраж фильма окупается всем, что было показано. И честно. При просмотре я почувствовал себя «там». Как будто я тоже по ту сторону экрана шагаю по планете, плачу от неудач, боюсь ошибаться.. Такие чувства были у меня и с Дюнкерком от Нолана. Я не только п
После успеха «Одержимости» и триумфа «Ла-Ла Лэнда» искушенные и не очень киноманы с нетерпением ждали следующего шедевра (и не меньше) от Дамьена Шазелла, на минутку, самого молодого лауреата премии Оскар за лучшую режиссуру. И вот она — новая работа, новый вызов — фильм о величайшем событии в истории освоения космоса, гордости американской нации — полете человека на Луну. «Фильм основан на реальных событиях», «фильм снят по биографии великого человека», сильный патриотический бэкграунд, возможность встать в ряд с Кубриком и Ноланом. Словом
«Первый человек» — второй фильм Шазелла, который поражает масштабом выполненной работы. Он решил пойти дальше мюзикла о голливудской мечте, создать уникальный продукт, единственный в своём роде. Можно сказать, что космическая тематика — слегка заезженная область. Если вспомнить кучу картин («Звездные войны», «Космическая Одиссея», «Чужой», «Интерстеллар», «Гравитация», «Апполон 18»), то каждая из них давала потрясающую динамику, качество выполненной визуальной части. Это были картины, огромный акцент создающие именно на технических деталях.
Два из трёх предыдущих фильма Дэмьена Шазелла навели шороху в академиях, гильдиях и на фестивалях. Четвёртый его фильм в двух из трёх рижских мультиплексов называется «Первый человек», прямо как в оригинале. Не грустите, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз, вам ещё только по 88 лет. Когда-нибудь в честь вас снимут «Второй человек» и «Человек, который ждал первого и второго человека на орбите». 1961 год, военно-воздушная база «Эдвардс». Ракетоплан Х-15 с Нилом Армстронгом внутри на трёхзвуковой скорости несётся вдоль земной атмосферы, то крылом её
Очень круто и атмосферно смотреть кино на кинофестивале, где все наряженные, а Цюрихский кинофестиваль правда очень атмосферный. «Первый человек» трудно назвать простым кино, потому что в нём рассказывается про тяжёлые испытания, которые в жизни пришлось преодолеть Нилу Армстронгу до того как он стал известным космонавтом и первым человеком, покорившим луну. Здесь рассказывается про потерю его дочери, про то как он терял друзей одного за другим, потому что они погибали при испытаниях и про то, как его семья трудно переживала его работу. В «Перв