Сама завязка истории (перепечатывать из описания я её не буду) вполне подходит для легкой кинокомедии, но порой переигранные, абсурдно закрученные или затянутые моменты заставляли отвернуться от экрана или и вовсе прокрутить пару-тройку минут. Но я давно взяла за правило не воспринимать серьезно индийские фильмы, потому искренне наслаждалась данной картиной. А она имеет множество достоинств:
1) Актерский состав.
В таланте Шах Рукх Кхана я уже давно не сомневаюсь. Любого своего героя он наполняет очарованием. Приятно порой забыть о самом фильме и смотреть только на мастерство актера. Столько оттенков в каждом движении лица, он играет каждым жестом, каждым словом — звезда Болливуда по праву.
Женский образ: Иногда бывает, что высококачественные фильмы тяжело смотреть из-за плохо подобранной главной героини, когда задачи, заложенные сценарием не могут воплотиться в выбранной актрисе. Это, например, неудачный выбор Анушки Шармы в «Эту пару создал бог» или, из Английского кинемотографа, Джейн Гриффитс в «Банковском билете…»
Данную картину эта беда миновала.
Дипика Падукон -очаровательна. На мой взгляд, она отлично подошла на роль в меру авантюрной, смелой и честной девушки. Именно благодаря ей происходит морально-нравственный рост героя. Актриса должна была воплотить образ настоящей женской красоты, некой игривости и мудрости. И это ей удалось.
2) Музыкальные номера прославили Болливуд. И в очередной раз я смогла насладиться хорошей музыкой, высокопрофессиональной хореографией. Приятно было видеть, что в этом фильме по минимуму реверансов в сторону Запада, хотя, к сожалению, индийский кинематограф в последнее время этим грешит.
3) Но, пожалуй, более всего меня зацепила проделанная художественная работа. Каждый кадр — это высококачественный труд, это великолепно скомпонованная, декоративно решенная картина. Порой даже вспоминались картины Кустодиева с его многоярусными, многоплановыми композициями.
Особое внимание к номеру «kashmir tu main kanyakumari» индийское искусство, конечно, далекое от русской традиции перенасыщенностью цветом, мелкой деталью, но тем интереснее было смотреть. Танец превращается в национальный орнамент.
Это встречается и во многих других индийских фильмах, — понимание цвета, его ритма, понимание света — но тут просто хотелось встать и похлопать «браво! браво!»
4) За что я всегда люблю индийские фильмы, среди наивной абсурдности, пафосности он всегда несут мораль. Как и здесь: зрителю закладывают уважение к предкам, уважение к браку. Из инфантильного дурочка-героя рождается Герой, который может отстоять свое мировоззрение, свое имя, свою любовь.
Отдельное спасибо создателям фильма за удивительные пейзажи и колоритных персонажей — жителей юга, которых я себе могла представить только в контексте восточных сказок, про джинов, демонов и проч.
В итоге: Я советую смотреть любителям индийского кино. Легкая, веселая история с незамысловатым сюжетом, на первый взгляд, и мастерски сделанная картина, на второй.
8 из 10
Сама завязка истории (перепечатывать из описания я её не буду) вполне подходит для легкой кинокомедии, но порой переигранные, абсурдно закрученные или затянутые моменты заставляли отвернуться от экрана или и вовсе прокрутить пару-тройку минут. Но я давно взяла за правило не воспринимать серьезно индийские фильмы, потому искренне наслаждалась данной картиной. А она имеет множество достоинств: 1) Актерский состав. В таланте Шах Рукх Кхана я уже давно не сомневаюсь. Любого своего героя он наполняет очарованием. Приятно порой забыть о самом ф