Концы 80-х.. Горбачёв успешно продолжает разрушать СССР. а перестроечные времена не за горами.. Тем временем, за океаном один еврейский продюсер по имени Шимон Арама с чего-то взял, что надо вложить деньги на хлипкую к тому времени, тему противостояния двух держав. Как будто мало было снято боевиков, где храбрые американцы побеждают упёртых, грубых и злобных советских «Иван Драго», то и дело разгуливающих со стрижкой полубокс и напевающих «Калинку». А чтобы не быть недословным, Шимон Арама берётся за мотивы реальных событий. Но судя по всему, от инцидента остаётся сухое противостояние, неумело перекрашенное в малокалиберный боевик. В близи у Мальтийского острова, на дне моря лежит себе подбитый самолёт F-111. Служба КГБ посылает туда своих доверенных людей, чтобы те достали секретное оружие с лазерной наводкой (так просто красивее звучит, «с лазерной наводкой». Да ну вас, мне так нравится..). А кто же может остановить скребущих зубами и пыхтящих из ноздрей огнём КГБ-шников, если ни ценный сотрудник ЦРУ. Кен Тани (Сё Косуги) — с виду обыкновенный доктор-исследователь, ведущий двойную жизнь агента. Его кодовое имя «Чёрный орёл». В перерывах, Сё Косуги взболтнёт о происхождении данного клича, но это настолько невнятная и мало чем примечательная беседа, что можно просто пройти в кухню, налить чаю и насладиться ароматом Цейлона («слава» красителям). Учитывая то, что в фильме все диалоги вставлены для формальности и напоминают некоторые скучные шпионские фильмы из 70-х, приготовьте два чайника и наломайте дров для большого самовара. «Чёрный орёл» из тех фильмов, на фоне которых можно заниматься чем угодно: уборкой по дому, собиранием кораблика в бутылке, поздравлением близких с наступающим, отжиманием в другой комнате на двух пальцах (Ей! Куда вы пошли проверять? Я же так, пошутил.) и т. д. Лишь наличие Жан Клода Ван Дамма в актёрском составе, вероятно заставит вас кое-где подглядывать. Один из редких отрицательных героев актёра. Здесь он исполняет русского по имени Андрей. Подобный опыт уже был в картине Кори Юэня «Не отступать и не сдаваться» (1986 год). Но там он играл безмолвного и пафосного дуболома, в то время как Андрей достоверен и не лишён своеобразных повадок, переживаний, принципиальности.
Кресло режиссёра доверили Эрику Карсону, годами ранее работавшему над картиной «Октагон». Что тут, что там, навыки не вызывают даже малейшего доверия. Такое ощущение, как будто над этими картинами работал очень образованный, но при этом ничего не рубящий в искусстве «каменный» академик-математик. Как будто он случайно в эту профессию попал, когда искал подработку. Поэтому и фильмы у него получаются бездушными. А сюжет в этом фильме ни то чтобы отходит на задний план, он и вовсе неинтересен зрителю. Львиную долю ленты приходиться слушать перехваченные доклады на радиоволнах, наблюдать редкую живность и пару рукопашных сцен, где правая рука злодея Андрей и слащавый японец Кен Тани обмениваются мавашами, разворотами, прямыми ударами в корпус. Чувство абсолютной опустошённости и вялости не покидает человека до первых появлений титров. Все актёры (исключая Ван Дамма) тонут в своей железобетонной посредственности, а японца Сё Косуги с лёгкостью затмевает молодой и энергичный Жан Клод Ван Дамм. Сцапались эти двоя неплохо, но в схватке преобладал Жан. Поразительно чёткие кики фламандца и эстетически красиво (как всегда) использованные удары каратэ Сётокан (раньше помню, даже Шотокан называли. Хотя это неправильное произнесение.), пожалуй, единственное яркое пятно в фильме. Но этого очень-очень мало для художественного фильма. Да и кстати, драки Косуги чересчур сказочные. Всё что он делает, это подбегает к бандиту, открытой рукой наносит неубедительный удар где-то в области сонной артерии, или же очень неуверенно размахивает ногами. Такое же можно наблюдать в советском боевике «Крысиный угол», где опытный каскадёр Александр Иншаков выдаёт точно такой же бред. Вот взрослые люди, у каждого по чёрному поясу, неужели не нашли ничего по эффективнее? Ну к чему такая ката?
В итоге: очень слабый фильм, запоздавший со временем и по большому счёту, не нашедший свою целевую аудиторию. Если этот фильм и не забылся всё ещё, пусть скажут спасибо Ван Дамму. Иначе он и вовсе остался бы где-то в запылённых архивах. Но боюсь, что время не покорно даже «Бельгийскому мускулу», поэтому картина так или иначе обречена пропасть в пучине.
Концы 80-х.. Горбачёв успешно продолжает разрушать СССР. а перестроечные времена не за горами.. Тем временем, за океаном один еврейский продюсер по имени Шимон Арама с чего-то взял, что надо вложить деньги на хлипкую к тому времени, тему противостояния двух держав. Как будто мало было снято боевиков, где храбрые американцы побеждают упёртых, грубых и злобных советских «Иван Драго», то и дело разгуливающих со стрижкой полубокс и напевающих «Калинку». А чтобы не быть недословным, Шимон Арама берётся за мотивы реальных событий. Но судя по всему, о