«Чёрного пса» я избегал с тех самых пор как увидел в 1998 году кассету с заметно постаревшим Патриком Суэйзи на обложке и прочитал аннотацию с вышеназванному фильму. Аннотация доверия не внушала, да и «бэшностью» от «Чёрного пса» несло, что называется за версту. Как-то не очень было понятно: зачем такому харизматичному и фактурному актёру как Суэйзи, осторожно выбирающему проекты в начале 90-х, размениваться на подобные мелочи? И вот, совсем недавно, взявшись за ретроспективу фильмов с участием последнего я решился-таки посмотреть «Пса (потому что, дальше, судя по фильмографии, дела у Суэйзи обстояли ещё хуже). Подумалось: а вдруг на деле всё не так плохо? Увы, чуда не произошло. Фильм плох. Очень плох. Да и чего собственно ещё ожидать от режиссёра-телевизионщика, на счету которого пара-тройка фильмов, чудом добравшихся до широкого проката и множество сериалов? Правда среди сериалов каким-то чудом оказался «Lost», а среди полнометражных картин некогда хитовый во времена видеобума «Пассажир 57», но исключения, как говорится, случаются.
Так чем же так плох «Чёрный пёс»? Да практически всем. Даже удивительно как такую банальную и неинтересную историю могли придумать аж два (!) сценариста. Сюжет развивается шаблонно, «по накатанной». Вот главный герой с тёмным прошлым, который отчаянно хочет начать новую жизнь и которому так же отчаянно не везёт закрепиться на какой-то прибыльной работе. А накопившиеся долги как-то возвращать надо. Вот главный злодей, который под видом благодетеля предлагает главному герою отвезти некий груз и получить «лёгкие деньги». Вот жена и дочка, которые так дороги главному герою и которых обязательно возьмут в заложницы, чтобы главного героя шантажировать. По ходу действия в картине появятся ещё несколько персонажей, из которых более-менее запоминается только хитроватый герой Мит Лоафа и постоянно ругающиеся друг с дружкой федералы в исполнении Чарльзв С. Даттона и Стивена Тоболовски. Да и то только лишь потому, что актёры они заметные. Хотя, по сути говоря, играть актёрам здесь просто нечего. Суэйзи, кажется, так и просто откровенно скучает и едва ли не саботирует съёмки. Диалоги чудовищны, а сама история о чёрном псе сводится к какому-то маловразумительному как бы мистическому эпизоду ничего по сути картине не добавляющему. Разве что шутку о песне Led Zeppelin можно с натяжкой признать удачной. По-крайней мере хоть тут авторы проявили хоть сколько-нибудь креатива.
Если и есть в фильме что-то добротное и качественное так это работа каскадёров и постановщиков трюков. Все автомобильные сцены сняты с неожиданным размахом и со знанием дела. Машины здесь разбиваются так смачно, что складывается такое ощущение, что весь бюджет на этот погром и ушёл. Сценаристы работали, должно быть, уже за еду. Ну и непродолжительный хронометраж пошёл картине только на пользу. Если бы «Чёрный пёс» длился дольше полутора часов — смотреть его было бы совсем невыносимо.
«Чёрного пса» я избегал с тех самых пор как увидел в 1998 году кассету с заметно постаревшим Патриком Суэйзи на обложке и прочитал аннотацию с вышеназванному фильму. Аннотация доверия не внушала, да и «бэшностью» от «Чёрного пса» несло, что называется за версту. Как-то не очень было понятно: зачем такому харизматичному и фактурному актёру как Суэйзи, осторожно выбирающему проекты в начале 90-х, размениваться на подобные мелочи? И вот, совсем недавно, взявшись за ретроспективу фильмов с участием последнего я решился-таки посмотреть «Пса (потому