Расистски настроенный охотник за головами получает деньги за то, что найдёт и вернёт домой пакистанскую девушку, осквернившую честь семьи позорной связью с пенджабцем. Ситуация осложняется тем, что родственники девушки не хотят оставлять её в живых…
Ай — яй- яй, что происходит в стране, давшей миру таких людей как — Сесиль Родс, Редъярд Киплинг, Томас Липтон и многих других достойных носителей «бремени белого человека». Улицы английских городов переполнены людьми, говорящими на урду, хинди, мандаринских диалектах, и все эти достойные британцы свято чтут свои традиции, и никак не ассимилируются с понаостававшимися бледнолицыми аборигенами. Одним из отвратительных пережитков прошлого, является требование к невесте сохранять девственность до замужества (это в XXI — то веке!), этот замшелый архаизм стоил жизни многим тысячам девушек наивно верившим в то, что они живут в свободной, демократической стране и имеют право распоряжаться своим телом по своему усмотрению. Добродетельно настроенные отцы и братья, бдительно стоящие на страже женской целомудренности, ласково берутся за ножи, и доходчиво разъясняют легкомысленным дурочкам их ошибку.
Мона — девушка из ортодоксальной пакистанской семьи, работает риэлтером, и в процессе празднования первого успеха, она неожиданно дарит самое дорогое что у неё есть, своему коллеге — выходцу из штата Пенджаб. Мать девушки и её старший брат Касим хотят смерти мерзавки, младший брат с суровым мужским именем Адель колеблется, но подчиняется старшим (субординация прежде всего). Семья нанимает охотника за головами, но суровое сердце старого расиста дрогнуло и — сумеет ли Мона выжить и наслаждаться благами свободного мира?
Фильм примечателен тем, что снят в Англии, но режиссёром по имени Шан Кхан, и большая часть актёров обладает смуглым цветом кожи и исконно английскими именами — Фараз Аюб, Шубхам Сараф и другие стопроцентно английские ФИО. Случайно попавшие в кадр потомки бриттов показаны расистами и вырожденцами (сцена в поезде), постоянно прикладывающимися к бутылке и горячо ненавидящими всех приезжих. Приятно, что пакистанцы страдающие от расизма со стороны англичан, сами горячо ненавидят и презирают пенджабцев, считая их существами второго сорта — отличный пример политкорректности, как говорят пакистанцы — я в жизни ненавижу две вещи: национализм, и тупых пенджабцев. Этот фильм — отличное свидетельство того, что политика мультикультурализма даёт отличные плоды, и мигранты из Азии чувствуют себя в Европе как дома. Примечательный диалог между Касимом и охотником за головами:
- Однажды ты проснёшься, а твоя страна другого цвета.
-Эта страна уже давно в заднице.
Единственным актёром — англичанином здесь является Пэдди Консидайн (Подозрения мистера Уичера), и хотя он пытается играть брутального, жадного до денег циника, из него всё равно лезет на поверхность тот самый, подозревающий неладное мистер Уичер, и хотя режиссёр пытается объяснить его симпатию историей детства, выглядит всё это неубедительно.
Итог.
Слабое кино о силе традиций.
5 из 10
Расистски настроенный охотник за головами получает деньги за то, что найдёт и вернёт домой пакистанскую девушку, осквернившую честь семьи позорной связью с пенджабцем. Ситуация осложняется тем, что родственники девушки не хотят оставлять её в живых… Ай — яй- яй, что происходит в стране, давшей миру таких людей как — Сесиль Родс, Редъярд Киплинг, Томас Липтон и многих других достойных носителей «бремени белого человека». Улицы английских городов переполнены людьми, говорящими на урду, хинди, мандаринских диалектах, и все эти достойные британц