Молодой провинциальный автор Жюльен мечтает, естественно, стать знаменитым, и добивается встречи с парижской издательницей Жюдит Зан. Не обнаружив в произведении Жюльена ничего примечательного, Жюдит, вместе с тем, не преминула его соблазнить и использовать в личных целях - как водителя по Парижу. Однако забытая издательницей в машине рукопись ее отца - революционера 70-х, погибшего где-то в Латинской Америке - необычайно заинтересовала писателя-дебютанта. Жюльен решает написать на этой базе роман, чем чрезвычайно обижает Жюдит - она рвет отношения с Жюльеном, однако, увидевшая свет в другом издательстве, книга встречает необыкновенный успех. И Жюдит решает отомстить... Любительница "чистых жанров" и всевозможной их смеси Катрин Корсини после 8-летнего перерыва ("Новая Ева", 1999) решила вновь поработать с Карин Виар, предложив ей совершенно иную роль. Совместив в данном случае комедию, мелодраму и элементы триллера, Корсини явно вдохновилась французской литературой конца 19-го века - в образе провинциала Жюльена можно легко различить черты целого ряда бальзаковских персонажей. Идея "Честолюбцев" пришла режиссеру довольно парадоксальным образом: после просмотра иствудовской "Малышки на миллион" Корсини решила снять фильм о писательстве, который был бы столь же динамичным, как картина о боксе! "Мозг - это мускул, а размышления - его гимнастика, тренировка". В результате получилась весьма симпатичная современная притча о честолюбии, регулярно скатывающаяся в черную комедию. А присутствие писателей во французском кино становится все заметнее...