Фильм "Четыреста ударов, 1959". Вся информация о нём на KinoClever

Четыреста ударов

Les quatre cents coups

8.0 

Четыреста ударов - постер

1959 / Франция / Драма, Криминал, Мелодрама 16+

"Det franske mesterværk om de unge i lømmelalderen[Дания]"

КиноПоиск: 8.1

Режиссер: Франсуа Трюффо

12-летний Антуан Дуанель — трудный подросток. Его мать занята личной жизнью, и у нее нет ни времени, ни желания вникать в проблемы сына. Отчим — человек слабохарактерный, не имеет влияния ни на жену, ни на сына. Учитель лишь наказывает мальчика. Антуан и его приятель все реже посещают школу и убегают из дома.

Актеры: Жан-Пьер Лео, Клэр Морье, Жанна Моро, Клод Мансар, Ги Декомбль, Альбер Реми, Робер Бювэ, Ивонн Клоди, Дэниэл Кутерье, Франсуа Ноше, Патрик Оффэй, Ги Декомби, Ришар Канаян, Жак Моно, Мишель Джирард, Жорж Фламан, Серж Моати, Жан-Франсуа Брегуиньян, Мишель Лесиньор, Люк Андриё, Бушон, Мариус Лори, Пьер Реп, Анри Вирложо, Жан-Клод Бриали, Шарль Л. Битш, Филипп Де Брока, Жак Деми, Жан Душе, Луиза Шевалье, Armand Coppello, Лаур Пайет, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Gérard Van Ruymbeke

Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Британская академия

Продолжительность: 01 ч 38 мин

Ключевые слова: Современные драмы, Психологические драмы, Зарубежное кино, Молодежное кино, Мелодрамы и драмы, Франко-итальянское кино 50-80 годов, 14-летний, 1950-е, Авторитаризм, Арендуемое помещение, Арест, Бег, Бегство, Берег, Взгляд в камеру, Вождение автомобиля, Голые ягодицы, Гран-Гиньоль, Длинный план, Достижение совершеннолетия, Друг, Дружба, Жестокое обращение с детьми, Игра слов в оригинальном названии, Исправительное заведение, Камера показывает от первого лица, Съемка от первого лица, Кино, Кинотеатр, Классная комната, Коллоквиализм в оригинальном названии, Конец фильма со стоп-кадром, Полицейский, Конфликт между матерью и сыном, Конфликт мужа и жены, Конфликт отца и сына, Кошка, Крик, Кукольное представление, Культовый фильм, Ласка, Малолетний преступник, Молоко, Монмартр, Париж, Море, Мужчина с обнаженной грудью, Надежда, Неблагополучная семья, Независимый фильм, Обеденный стол, Огнестрельное оружие, Огонь, Ограбление, Одноклассник, Отношения матери и сына, Отношения родителей и детей, Отношения учителя и ученика, Отчаянность, Французская «новая волна», Отчаяние, Парень, Подросток, Париж, Франция, Парк с аттракционами, Парень-подросток, Перемена, Пишущая машинка, Пляж, Побег, Побег из дома, Подростковая преступность, Подростковый возраст, Полицейский участок, Полиция, Полуавтобиография, Преследование, Приём «разрушение четвертой стены», Провал попытки брака, Режиссёрский дебют, Режиссерский дебют, Реформаторий, Сарказм, Сбежавший подросток, Свеча, Святыня, Семейные отношения, Семейный обед, Снятие отпечатков пальцев, Спасение, Спор, Столовая, Стоп-кадр, Строгий учитель, Судья, Супружеская измена, Съемка общим планом, Телесное наказание, Тюремная камера, Тюрьма, Убегающий герой, Урок английского, Учитель английского, Фотоснимок преступника, Число в оригинальном названии, Школа, Школьник, Школьный прогул, Эйфелева башня

Франсуа Трюффо представитель новой французской волны, синефил и просто «высоколобый», образованный молодой режиссер, помешанный на кино — вот кем он перед нами предстает в его первом полнометражном дебюте. Фильм посвящен Андре Базену — ментору, духовному учителю перед которым он преклонялся и которого он боготворил. Первый полнометражный кинофильм от Франсуа Трюффо, снискавший всемирную славу и заслужил звание одного из самых мощных стартов карьеры кинорежиссера, и ведь бессмысленно спорить. Очень тонкий, душевный, лаконичный, изыс

Сейчас прочитала краткое описание фильма и поняла, что ничего не поняла. Конечно, все дело в семье — «трудные» подростки с неба не сваливаются. Нерадивые родители, озлобленный учитель, который вспоминает о человечности только когда у ученика «умирает мать» — вот тебе и Антуан-золотая-ручка. Помните выражение, мол, «ребенок — чистый лист бумаги»? на эту мысль меня натолкнула сцена в кукольном театре. Какая мать не любит своего ребенка? Сначала я считала его мать редиской, нехорошим человеком, но после того, как она его хватилась, на

Этот фильм не рвет сердце, нет ситуаций, которые бы были наполнены чрезмерной жестокостью, насилием, страданьем бьющим через край. Но это самое страшное, потому что это повседневность. Это банальность. Это привычно. Это в каждом доме. Это рядом. Это Мы. Ничего из ряда вон выходящего. Ребёнка не насилуют, не истязают, не морят голодом. Подросток сыт, одет, у него есть ключ от квартиры, он ходит в школу. У него есть мама и отчим, который не является стереотипным «самцом», который по природе своей ненавидит потомство чужака и всеми с

Фильм мне не понравился. Но прежде чем объяснять, почему, отдам режиссёру полагающиеся ему пять копеек: фильму действительно удалось войти в историю кинематографа благодаря новаторскому монтажу и методу съёмки. Актёрская игра Лео тоже хороша — ему удалось без кривляний и переигрываний сыграть своего менее благополучного ровесника. Франсуа Трюффо после премьеры стал одним из известнейших режиссёров «новой волны», что не мешало ему впоследствии заниматься самолюбованием почти в каждом фильме. «Четыреста ударов» это тоже касается.

Картина Франсуа Трюффо «Четыреста ударов»- это одно из тех уникальных произведений искусства, которые делают попытку проникнуть в сознание ребенка, понять его чувства, увидеть мир его глазами. Таких произведений в мировой истории немного. И тем ценнее каждое из них. Большинство взрослых неизбежно сталкиваются с очень жестокой, на мой взгляд, вещью, забвением детства. И лишь немногим каким-то, до сих пор неизученным чудом, удается сохранить в себе ребенка. И от его лица поведать миру, чем живут дети, что происходит в их умах и сердцах.

Только любовь Бога к нам или, если угодно, Чудо — оставляет человечеству раз за разом шанс сохранить человеческий облик. Слабость наша, слепота наша, себялюбие наше уже давно должны были вернуть род человеческий в болото «естественности» пожирания ближнего как пищи, как конкурента, да просто, как помехи на горизонте… Но раз за разом Вечность находит себе пристанище в душах даже тех, кто по всем «естественным законам» должен был бы чувствовать полное право думать только о себе, своем брюхе и своей мести… *** «Четыреста ударов»