«Чиполлино» — по моему мнению прекрасен почти во всех отношениях, и я считаю его одним из любимых советских мультфильмов.
Даже несмотря на то, что это Дёжкинская картина, здесь заметно преобладают акценты разделения на быстрые и спокойные сцены движений, действий персонажей. И да, кстати, про анимацию, она «тёплая» и отдаёт чем-то от середины 50-х годов вместе с «Необыкновенным матчем» и со «Старыми знакомыми». На проекте были и выпускники художники-мультипликаторы, некоторые из них стали мастерами на студии. Это иммигрант из Франции армянин Рене Овивян, или Рене Овив, лучший продолжатель дел Дёжкина и «нупогодист» — Виктор Арсентьев, постановщик мультсериала про поросёнка Фунтика — Анатолий Солин, выигрышный в своих сценах в анимационных мюзиклах («Бременские музыканты», «Летучий корабль») — Виталий Бобров, сын режиссёра Сергей, который умер рано, успев прожить всего 60 лет и 10 дней. Главным художником-постановщиком по версии титров является график Перч Саркисян, хотя это не так: как мы помним по рецензии про серию «красно-кнопчатых», Дёжкин после смерти двух своих сотоварищей-режиссёров начал программу по отстранению других художников-постановщиков от создания облика героев; Саркисян выполнил фирменную отрисовку фонов, а наш Борис Петрович создавал всех персонажей и анимировал их.
С юмором в фильме всё в порядке. В основном он исходит от отрицательных персонажей и от ситуаций, например многоногая гусеница, которая пришла чистить к Чиполлино свои многочисленные ботинки, или забавный сыщик Моркоу с псом Пылесосиком. А предложение ввести налог на осадки из уст Принца Лимона удивительно актуально, и будет очень долго забавлять. Интересно, что все злодеи в мультфильме произносят восклицание «Молчать!», особенно фирменно «затыкать» свой народ закономерно получается у Принца Лимона.
Музыка от композитора Карэна Хачатуряна шикарна. Прослушивая её, хочется начать плясать. По этой музыке в 1974 году даже поставили балет. Особенно мне нравится композиция, сыгранная друзьями Чиполлино для его вызволения из тюрьмы. В озвучке приняли участие, по моим расчётам, как минимум 15 артистов. Среди них Эраст Гарин в роли дядюшки Винограда, Сергей Мартинсон в роли Принца Лимона, Георгий Вицин в роли Кактуса, Георгий Милляр в роли сыщика Моркоу и Григорий Шпигель в роли Синьора Помидора. К минусам я могу отнести лишь внезапный переход от одного события к другому. Не знаю, как, но лечение Графа Вишенки можно было и показать.
В итоге, резюмируя, можно с уверенностью сказать, что это шедевральный советский анимационный образчик из начала 60-х, украшенный яркими красками, юмором, музыкой и забавными моментами, случающимися с персонажами.
10 из 10
«Чиполлино» — по моему мнению прекрасен почти во всех отношениях, и я считаю его одним из любимых советских мультфильмов. Даже несмотря на то, что это Дёжкинская картина, здесь заметно преобладают акценты разделения на быстрые и спокойные сцены движений, действий персонажей. И да, кстати, про анимацию, она «тёплая» и отдаёт чем-то от середины 50-х годов вместе с «Необыкновенным матчем» и со «Старыми знакомыми». На проекте были и выпускники художники-мультипликаторы, некоторые из них стали мастерами на студии. Это иммигрант из Франции армяни