Нельзя навек насытиться однажды.
Так и любовь. Ее голодный взгляд
Сегодня утолен до утомленья,
А завтра снова ты огнем объят,
Рожденным для горенья, а не тленья. (С) Шекспир.
Начать нужно с того, что так уж получилось, что я смотрел этот фильм первый раз еще когда мне было лет 12—13 и, ясное дело, что большинство деталей и специфический юмор Вуди Аллена во многих аспектах проходили мимо моего понимания, но что никак не могло улизнуть от любопытного и алчущего впечатлений юного взгляда — это тот самый джентльмен, ловелас и обаятельный проныра Майкл Джеймс, великолепно показанный Питером О`Тулом. По стечению обстоятельств, «Что нового, киска?» — это первая картина, которая и познакомила меня с О`Тулом, — замечательным, в будущем, одним из самых моих любимых актеров. С момента появления его героя в кабинете психотерапевта в самый разгар очередной ссоры с его женой я буквально влюбился в этого обаятельного и галантного мужчину. Теперь подробнее о Майкле Джеймсе и всем том хаосе, что творился вокруг него.
Все начинается с великолепной сцены ссоры нашего нерадивого психотерапевта, доктора Фрица Фассбендера (Питер Селлерс) с его женой в разгар которой к нему на прием заявляется один из его пациентов — вышеупомянутый Майкл Джеймс, ловелас и бабник, сердце тем не менее которого, принадлежит лишь одной женщине. Вся проблема в том, что Кэрол (Роми Шнайдер), его девушка, хочет связать ихние узы браком, на что наш герой ну никак не согласен, потому что брак — это как цемент, то есть навсегда. Перспектива раньше времени прибыть к финишной прямой, быть скованным правами и обязательствами для нашего героя просто немыслимо. Поэтому он и обращается к доктору Фассбендеру за помощью в этом нелегком деле. Накаляет обстановку еще тот факт, что Джеймс работает редактором в одном из крупнейших парижских журналов мод. Он буквально окружен женским вниманием, ведь вокруг столько красавиц — машинистки, секретарши, модели. Обычный человек может с ума сойти, а уж наш герой и подавно. Тем не менее, Джеймс не выглядит человеком, о котором отвернув голову, прищурив глаза и едва шевеля губами люди шепчутся как о сексоголике, эротомане или просто больном и опустившемся человеке. Но и не скажешь, что он сдержан в своих желаниях, поступках и мимолетных порывах. Его сексуальность, обворожительность и эротическая энергия является самым настоящим полем битвы на котором без передышки проходят нескончаемые битвы, лишь на короткое время делая перерыв для восстановления сил.
«Почему бы вам не начать ходить налево?» — похотливо скривившись в улыбке спрашивает психотерапевт. «Я люблю аромат духов, азарт погони и мгновения победы» — мечтательно закатив глаза произносит романтик Джеймс, — «Мне нравятся бёдра. Вам нравятся бёдра?» — тупо уставившись в одну точку бубнит доктор. И тут ты задаешься вопросом: так кому тут на самом деле требуется психологическая помощь? Доктор Фриц Фассбендер скрывающий внутри себя массу пороков и пристрастий, склонный к пагубным привычкам, внешне удрученно подавленный и склонный к суицидальным мыслям, в общем — внутренне опустошенный человек, который как паук хочет только одного — насытиться попавшей к нему в сети симпатичной нимфоманкой Рене Лефевр (Капюсин), которая, как и все его пациентки, влюблена в Джеймса.
Джеймс терпит фиаско за фиаско на своем поле битвы, проигрывая битву за битвой своим страстям, встречая на своем пути новых врагов — обворожительных красоток, каждая со своими странностями и «сюрпризами». Суицидальная красотка, которая пытается покончить с собой на каждом свидании, но безуспешно — в которую я влюбился и сцены с которой буквально насыщены прекрасным черным юмором, — чего только стоит «Мадемуазель, парни из службы скорой помощи самоубийцам, просили передать Вам эти золотые часы за вашу необыкновенную преданность»; сексуальная, молчаливая медсестра, с которой наш герой встречается у ложа горе-самоубийцы; очаровательная и утонченная нимфоманка, в которую одновременно влюблен доктор и не может устоять Джеймс, но у которой есть ревнивый и глупый муж; красавица блондинка на парашюте, которая буквально с неба на голову сваливается нашему герою; эффектная и ревнивая жена психотерапевта и, конечно, невеста главного героя — очаровательная Кэрол. Женский состав просто потрясающий.
Ну, и конечно, сам автор пьесы, по которой был снят фильм — неподражаемый и обаятельный неудачник, милейший очкарик Вуди Аллен. Персонаж, которого могло было бы и не быть, и никто бы много не потерял, но который разбавил фильм действительно свежими и смешными моментами. То немногочисленное время, отведенное ему в ленте, я готов смаковать бесконечно. Виктор — эпитомия того, что мы привыкли называть потенциальным неудачником, простофилей, лузером и прочими обидными словами. Он работает в стриптиз-баре помогая девочкам одеваться и раздеваться, а так же влюблен в Кэрол, жену Майкла.
Нет даже смысла пытаться приводить все шутки и каверзные моменты, которые сделали этот фильм, — он искрит ими. Безукоризненные и выверенные жесты героев, пластика и диалоги героев, постоянные контрасты на сексуальных темах, высмеивание жизненных неудач, нарочито нелепые и абсурдные ситуации, в которые они попадают, ставшие в будущем визитной карточкой Аллена наряду с безупречно подобранным актерским составом, делают этот фильм одной из самых смешных и ветреных комедий, написанных рукой великолепного и остроумного Вуди Аллена.
При общей легкости и комедийности, Аллен акцентирует внимание на, в общем-то, сложной головоломке жизни главных героев и довольно серьезных проблемах, которые преследуют нас на каждом шагу на протяжении всей сознательной жизни. Многие смотрят Аллена, чтобы посмеяться и отдохнуть, расслабиться от всех повседневных забот и понаблюдать над проблемами и каверзными ситуациями героев его сценариев, — не беря во внимания, отворачиваясь или просто не принимая тот факт, что на самом деле, — это они герои его картин, а Вуди Аллен, всего лишь милый очкарик-интеллектуал, тонкий знаток и психолог человеческой природы, владеющий мастерством наблюдения. «Я единственный, кто видит картинку со всех сторон, вот что значит быть гением» — говорит сам Маэстро. А в этом и состоит гениальность и безукоризненный стиль этого режиссера.
«Главное — не стать посредственностью. Это самое худшее. Знаешь киска, жизнь — штука тяжелая. А я тороплюсь!
Нельзя навек насытиться однажды. Так и любовь. Ее голодный взгляд Сегодня утолен до утомленья, А завтра снова ты огнем объят, Рожденным для горенья, а не тленья. (С) Шекспир. Начать нужно с того, что так уж получилось, что я смотрел этот фильм первый раз еще когда мне было лет 12—13 и, ясное дело, что большинство деталей и специфический юмор Вуди Аллена во многих аспектах проходили мимо моего понимания, но что никак не могло улизнуть от любопытного и алчущего впечатлений юного взгляда — это тот самый джентльмен, ловелас и обаятельный