- Вуди, постольку-поскольку за сюжетом довольно-таки сложно следить, вы не могли бы мне и зрителям вкратце объяснить, что же там, всё-таки, происходит?
- Нет.
«What`s Up, Tiger Lily?», без лишнего снобизма, — великолепная по своему фарсу, легкой сатире и остроумию шпионская комедия, а если быть более конкретным — пародия на шпионские боевики. Прибегнув к весьма избитому и популярному в то время ходу с переозвучкой и кромсанием сюжетных конструкций и подхватывая популярные на то время веяния, молодой, уже заявивший о себе и имевший некую славу остроумного и харизматичного драматурга, наш нью-йоркский интеллектуал по ходу дела создал абсолютно новую, совсем по-другому воспринимающуюся, картину. Поэтому совершенно неудивительно, что жертвами «экзекуции» стали два японских криминальных боевика: «International Secret Police: Key of Keys» и «International Secret Police: A Barrel of Gunpowder» — третьесортные клоны Джеймса Бонда, по словам American International Pictures. Аллену, который на тот момент, дебютировал в качестве актера в веселой, немного гротескной, комедии «Что Нового, Киска?» было предложено сделать из этих фильмов нечто комедийное, сатирическое. Полностью перезаписав диалоги, наложив свой звукоряд, а также вмонтировав пару новых сцен и переставив местами старые, Аллен представил публике свое творение.
О самом фильме особо рассказывать нечего, его лучше взять и посмотреть разок. Правда. Фильм насыщен острыми пародийными моментами, штампами и косяками гангстерских киношедевров ХХ века, вроде агента 007, но высмеяны и подчеркнуты они настолько профессионально, четко и внимательно, что все эти негативные атрибуты выглядят как хорошо загримированные достоинства, что делает честь обеим сторонам. Многие моменты фильма, диалоги, великолепно прописанный сценарий, а также харизматичные герои не раз заставят вас улыбнуться, а то и разразиться хохотом в некоторых моментах. Но некоторые моменты лично меня впечатлили и о них стоит в паре слов рассказать.
Во-первых, это своеобразное «интро», в котором группой японских гангстеров совершается покушение на двух детективов, которая внезапно сменяется сценой спасения молодой, красивой девушки из лап безумного главаря клана и группы его приспешников, разумеется, с последующим мордобоем в духе лучших гонконгских фильмов про кунг-фу. По уровню драмы и саспенса, эти 2 сцены не уступают мастерам жанра, я уверяю! Во-вторых, это сцена диалога между детективом Филом Московицем и Высоковозвышенным правителем несуществующей, но действительно звучащей(с) страны, в которой владыка просит детектива оказать ему помощь в поисках сверхсекретного и тщательно оберегаемого секрета изготовления салата из яиц. Удерживая этот уникальный рецепт, составленный лучшим в мире изготовителем салата, главный антагонист мешает занять этой маленькой, но очень гордой стране занять свое место на глобусе. «Не спрашивайте меня почему именно салат из яиц — у меня недостаточно полномочий» — эту фразу можно было бы вынести в эпилог, в слоган, на обложку, — потому что в этой фразе и есть фильм. Вся его абсурдность и комедия. Нет, серьезно, сколько людей знает секрет изготовления салата из яиц? Вы знаете? Великолепно, Вуди Аллен! В-третьих, это просто гениальная по своей абсурдности сцена со змеей и нейтрализацией ее владельца. Я не буду описывать саму сцену, потому что такое лучше увидеть воочию, поверьте.
«Что случилось, тигровая лилия?» — фильм простой и незамысловатый, поэтому и писать о нем хочется просто и не без налета иронии. Нет смысла более описывать и выводить все яркие и забавные моменты — фильм искрит ими. Едкой иронией, каламбуром веет от буквально каждого момента, каждой сцены этого фильма. Он насыщен мелкими деталями и штампами из восточных фильмов, уловив которые, человек, который в теме или которому нравится все такое восточное, невольно расплывется в улыбке. Во многом фильм делает саундтрек, в лице группы The Lovin’ Spoonful и отлично подобранный главный актерский состав. Восточные актеры играют вполне на волне, компенсируя иногда неудачную актерскую игру впечатляющей харизмой и шармом. Каждый персонаж по своему классный и вполне полно прописан: Фил Московиц (Тацуя Михаси), — детектив-неудачник, а на самом деле более прохвост и мошенник, в которого я влюбился с самого начала. Правда, на мой взгляд на обаятельности и харизме этого персонажа и держится фундамент этого фильма; глуповатые, но обаятельные и роковые красавицы Суки Яки (Акико Вакабаяси) и Тэри Яки (Миэ Хама), глуповатый главный антагонист и дерзкий, хитрый глава гангстеров, примкнувший из собственной выгоды к нашей компании в поисках этого загадочного рецепта.
Своим режиссерским дебютом, который не несет какой то особой художественной ценности, а выглядит только как проба пера, некий экзамен, результат которого достиг проходного бала, тем самым дав шанс молодому, амбициозному и обаятельному 30 летнему режиссеру, будущему нью-йоркскому интеллектуалу, поэту городских трущоб и подворотен, гению в голливудской толпе и элитисту в обществе мистических популистов, Вуди Аллену задать тон и курс своему дальнейшему творчеству, которое не раз еще поменяется и эволюционирует, но оставит именно тот сарказм, едкую иронию и насмешку над стереотипами общества и свободой личности.
- Вуди, постольку-поскольку за сюжетом довольно-таки сложно следить, вы не могли бы мне и зрителям вкратце объяснить, что же там, всё-таки, происходит? - Нет. «What`s Up, Tiger Lily?», без лишнего снобизма, — великолепная по своему фарсу, легкой сатире и остроумию шпионская комедия, а если быть более конкретным — пародия на шпионские боевики. Прибегнув к весьма избитому и популярному в то время ходу с переозвучкой и кромсанием сюжетных конструкций и подхватывая популярные на то время веяния, молодой, уже заявивший о себе и имевший некую