В ночь накануне Хэллоуина няня-тинейджер остается одна в доме, чтобы приглядывать за маленьким ребенком, пока его родители в отъезде. Преследуемая маньяком, она неожиданно начинает проявлять романтические чувства к душегубу, а он — к ней…
Продукция кинокомпании «October County Films» совместно с «After Dark Films». Фильм снят в 2012 году, но некоторое время пролежал на полке и был явлен миру в 2014-ом. Режиссером картины выступил Трэвис С. Бэйкер, режиссерский дебют которого начался именно с этой картины. Сценаристом выступил тоже он. Он, кстати говоря, сыграл роль одного из убийц в ужастике «2001 маньяк» Тима Салливана. Студия «After Dark Films», купаясь довольно продолжительное время в хвалебных эпитетах, исходящих от зрителей и критиков, окончательно и бесповоротно «забила» на всех без исключения, в том числе и на себя. Нет, качество пленки заметно улучшилось — если раньше некоторая доля их фильмов была заснята на цифровую камеру, то сейчас контора закупилась дорогостоящим оборудованием и пленочкой, соответственно, такой же. Качество пленки, но отнюдь не качество постановки стало лучше у производителей фестивального хоррора. Вот и здесь, занимаясь всего лишь прокатными функциями, «After Dark Films» показало свое истинное лицо — халтура дала плоды.
Многие фанаты жанра отмечают неплохое начало слэшера, я же не буду столь категоричен, потому как уже по вступительным кадрам становится ясно, с чем нам придется иметь дело: дурацкие ракурсы оператора перемежаются с ощущением отвратительно созданной атмосферы Хэллоуина. Затем на пороге дома перед главной героиней возникает силуэт таинственного незнакомца, исполненного Малкольмом МакДауэллом. Это самое таинственное, что случилось в картине. Вообще, нахождение прославленного актера в данном идиотизме не совсем понятно: глядя на него, возникало ощущение, что старичок ошибся съемочной площадкой. Когда он произнес свою стартовую речь, мне стало как-то обидно за маститого артиста: получилась «ода старческому маразму», не менее того. После «обнадеживающего» начала стало понятно что Бэйкер — обычный дилетант, пытавшийся растянуть свой дебют, как можно дольше. Ближе к середине началось такое, чего в здравом уме не придумает даже шизофреник. Не буду раскрывать всех «карт», одно могу сказать: ни один маньяк, я вас уверяю, в здравом уме не станет сюсюкаться таким образом с потенциальной жертвой, ибо в любом другом слэшере убийца связал покрепче, хорошенько трахнул и распотрошил бы не церемонясь особь женского пола. Тем страннее наблюдать такое от американцев, у которых в стране за всю историю жили самые жестокие и кровожадные маньяки. Саспенса, даже его подобия, не было и в помине; музыкальное сопровождение минималистично, но лучше бы его не было совсем; убийства кровавые, их мало и отдельные из них плохо сделаны: ножом сшибаются пальцы рук, перерезается горло; ребятенку вспарывается живот и оттуда вываливаются внутренности, где отчетливо видно, что наложены мясные изделия бутафорского характера и пацан их старательно удерживает, дабы мы не заметили отстойную(не всю) работу мастеров по гриму и специальным эффектам; актерская игра всех без исключения персонажей бездарна, особенно в этом «отличились» Брук Энн Смит и Марк Валера(«любовь, надежда и вера»), так что кастинг никакущий. Знаете, уважаемые друзья, многие в своих рецензиях пишут, что, мол, актеров понабрали с улицы и тому подобное. Здесь же, такое ощущение, кастинг проводился по сетям ресторанов(!) «Макдоналдс». Только там можно встретить работников тире пациентов с вечно пожухшими и невзрачными лицами, словно им на чай не дал сам президент Государства Российского. Операторская работа хромает, напряжение отсутствует, концовка фильма — бред сивой кобылы.
Мне осточертело копирование образа Майерса. И разговоры про дань уважения культовому слэшеру не прокатывают ввиду постоянного плагиата на оный. Один раз, два раза, ну три раза — но 1003-ий раз — это никуда не годится. Я предлагаю всем начинающим режиссерам, паразитирующим на благодатной почве классики жанра, пойти к гипнотизеру, чтобы последний хорошенько «промыв» им мозги, навсегда отбил желание копировать в который раз таких персонажей, как Фредди, Джейсон, Пинхэд и Майерс, стерев все воспоминания. Не умеешь делать крепкий, добротный хоррор — иди сделай дешевое, любительское порно. Авось там повезет.
Вам интересно почему я настрочил такой объемный обзор и уделил пристальное внимание картине? Да коли создатели фильма насиловали мой мозг все час с небольшим, то я отплачиваю им той же монетой, чтобы знали, что так издеваться над зрителями непозволительно. Ежели вам очень хочется посмотреть на очередное убожество штатовских постановщиков, а точнее на их полную беспомощность и насладиться аттракционом всеобщей идиотиии, тогда милости прошу к просмотру. Даже не собираюсь помышлять о начислении баллов за присутствие(именно присутствие) в кадре Малкольма МакДауэлла, не спасает он этот халтурный слэшер, ой не спасает. Глядя на оценки на imdb, я не знаю, что сказать, наверное главная звезда фильма Брук Энн Смит зарегистрировалась под разными никами и выставила подобную благосклонную хренотень. Ставлю один балл за первое убийство, второй — за то, что не уснул сразу после начальных титров, а так хотелось. Жаль, что не существует в природе тэга «дебилизм происходящего», он бы очень точно отражал всю суть отдельного киношлака. «Чудовищная ночь» — чудовищный фильм.
2 из 10
В ночь накануне Хэллоуина няня-тинейджер остается одна в доме, чтобы приглядывать за маленьким ребенком, пока его родители в отъезде. Преследуемая маньяком, она неожиданно начинает проявлять романтические чувства к душегубу, а он — к ней… Продукция кинокомпании «October County Films» совместно с «After Dark Films». Фильм снят в 2012 году, но некоторое время пролежал на полке и был явлен миру в 2014-ом. Режиссером картины выступил Трэвис С. Бэйкер, режиссерский дебют которого начался именно с этой картины. Сценаристом выступил тоже он. Он, кс