В очередной раз отличный повод убедиться, что в СНГ ужасов снимать не умеют. Россия «порадовала» зрителей своей «Невестой», от которой со скуки умереть хотелось на 5 минуте, а Украина представила на суд зрителей «хоррор» «Чунгул». И если это хоррор то… не знаю… «Рейд» в таком случае — семейная комедия.
До этого из украинских «хорроров» я видел лишь «Синевир». Зрелище не для слабонервных — лично я боролся с желанием заснуть вплоть до титров. Ну, может быть «Чунгул» порадует.
И прежде всего хочется отметить «прекрасную, великолепную, филигранную, гениальную» актерскую игру. После первой реплики я упал в истерическом хохоте. Это рекорд! Серьезно!
Какая бы ни была идея, заложенная в фильм, каков бы ни был сценарий, какой бы именитый или нет был режиссер — если актеры играют на уровне фильмов Эльдара Богунова — все вышеописанное можно выкинуть на дно самой глубокой помойки. Зритель этого не воспримет и даже пытаться не будет.
И да — Томми Вайсо на фоне этих «актеров» — гений! Он не пытался делать что-то серьезное — он открыто стебался и это было видно. А тут люди пытались делать серьезное кино. С неплохой, между прочим идеей. Которую они, кстати, позаимствовали из «Сверхъестественного» и угробили на корню.
Фильм рассказывает о мужике, который едет по дороге и явно после тяжелого укура. По пути он попадает в деревушку, которая называется «Чунгул» но по идее ее должны были назвать «Тяжелый штын». Там его не отпускает и он знакомится с очень колоритными персонажами. Колорит у них на уровне пьяного дяди Васи, деревенского механика-алкаша.
Некоторые из персонажей пытаются быть колоритными. Но… они играют хуже чем друзья Питера Джексона в его первом фильме. И опять же — фильм Питера — стеб, а тут — серьезное кино (по крайней мере — заявлено как серьезное).
Поначалу разобраться что происходит очень сложно. Главного героя «не отпускает», показывают свадьбу в лучших традициях «Горько», правда бухают меньше, но я думаю, что у создателей просто бюджета на водку (а на закуску и тем более) не хватило. Все таки у Жоры Крыжовникова было полтора миллиона, а тут — 220,000 $.
Зато постановка драки на уровне фильмов с Стетхемом. Эх, молодцы ребята, хоть чему-то у Голливуда учатся.
Но вот непонятно одно — зачем? Зачем это все происходит. Та идея, которая заложена в этот бред, раскрыта на 1% максимум! Смысла в происходящем нет, потому что это никак не связано с тем, что создатели пытались донести. Все компоненты из которых составлена та самая идея, противоречат друг другу. Про отсутствие логики я вообще молчу. Создатели даже не попытались продумать сюжет и хоть как-то сделать все происходящее осмысленным.
Множество воды в фильме не добавляет фильму ничего… кроме хронометража, который и так 1:14:00. Сцена в сарае… я вот не понял — создатели решили сделать отсылку на «Вия» или кто-то из них порно не насмотрелся. И опять же — зачем? Ведь смыла в этом нет. Ведь развитие этого момента в дальнейшем вообще отсутствует. А то, что присутствует — ничего не объясняет. И мотивация! Героини, отца, антагониста. Где она? Почему было не сесть на автобус? Ведь потом тебе будет плевать на груз или машину! Почему не уехать сразу?
Как говаривал один из героев хорошей российской комедии — «Потому что!».
Иногда бывает так, что фильм не объясняет ничего, а финал — раскрывает все карты и поражает зрителя, не оставляя возможности рассуждать и происходящем в фильме. Бывает — но очень редко. И «Чунгул» к этим редким экземплярам не относится.
Финал просто туп настолько, насколько это реально возможно. Ведь если это отбор — то по каким критериям? Если люди, которых выбирают — плохие — почему это не раскрывают? Господи, да тут ни один персонаж не раскрыт более чем на бутыль самогона! О чем тут рассуждать можно? И опять же — логика, смысл, мотивация…
Слоган фильма и сама фабула — «просишь-плати» в контексте колдовства и ужасов реализована наитупейшим и наиидиотичнейшим образом. С таким же успехом, за такой бюджет можно было снять качественную, без чего-то особенного, простую но понятную криминальную драму. Фильм «Дом» 2011 года ни о чем не говорит? Ведь это же всем знакомая тема — «Ты пришел и просишь у меня то-то но ты делаешь это без уважения и даже не называешь меня Крестным…». Но если это перемешать с идеей из «Сверхъестественного», добавить актеров, которых в лучших традициях Феллини набирали с улицы, понавкидывать флэшбеков и пару скримеров, которые даже ребенка не напугают — получится трэш, низкопробный и гадкий.
Ведь каким бы человек ни был — богатым или бедным, красивым или уродливым, хамом или порядочным, скромным или наглым — будь он в здравом уме, он никогда осознанно не отдаст месяц своей жизни за поломанное колесо велосипеда, три года жизни за сына-убийцу и день жизни за ремонт машины. Это дико, тупо и если все эти персонажи — поехавшие, раз принимают такие решения, то смысл смотреть кино про них. Тем более такое. Проще пересмотреть «Зеленого слоника», посмеяться и забыть. Эффект тот же — и в плане смысловой нагрузки и в плане восприятия.
И если у Вас есть бюджет в 240,000$ не тратьте их на съемку подобного — скопите еще 400,000$ и снимите нечто, вроде «Клерков», «В плохом вкусе», «Ночи живых мертвецов» или «Земли вампиров». Пользы будет больше и шансов, что о Вас отзовутся как о хорошем режиссере — тоже.
1 из 10
В очередной раз отличный повод убедиться, что в СНГ ужасов снимать не умеют. Россия «порадовала» зрителей своей «Невестой», от которой со скуки умереть хотелось на 5 минуте, а Украина представила на суд зрителей «хоррор» «Чунгул». И если это хоррор то… не знаю… «Рейд» в таком случае — семейная комедия. До этого из украинских «хорроров» я видел лишь «Синевир». Зрелище не для слабонервных — лично я боролся с желанием заснуть вплоть до титров. Ну, может быть «Чунгул» порадует. И прежде всего хочется отметить «прекрасную, великолепную, фили