Граф так усердно подчеркивал симпатии к австрийцам, что не заметил, как графиня тоже стала симпатизировать… одному из них. Казалось бы, на что жаловаться! Граф отдается австрийцам в политическом плане за, бог знает какие выгоды, а жена — исключительно по любви. Чей поступок страшнее?
Зрителя может смущать напыщенность фраз. Однако, речь героев и их наполненные эмоциями движения вызывают ассоциации с действом в оперном театре, который они покинули, чтобы сыграть свою историю. Те же пышные декорации и накал страстей.
Относительно себя, могу сказать, — было сочувствие, было некое эмоциональное соучастие в преступлениях героини. Красота графини, ее порывисытость и горящие, то болезненно и лихорадочно, то счастливо, глаза приглашали разделить ЧУВСТВО. Ощутить вместе с ней, как этот яд парализует волю, усыпляет гордость и бросает от эйфории в темные глубины пустоты и обреченности. Операторская работа усиливает воздействие. Оператор не снимает ее лицо, он пишет портреты. И с каждого портрета — пылающие глаза, выточенные плечи, а иногда и рассыпавшиеся по плечам волосы, делающие графиню похожей на колдунью, которая вот вот сгорит на собственноручно разведенном костре. Ее поступок в конце фильма — последняя веточка, брошенная в этот костер.
Третий фильм Висконти, который мне довелось увидеть. Не смотря на то, что исторические события перекликаются с «Леопардом» — это два очень непохожих друг на друга фильма. Он удивил и врезался в память. Да, фильм обличает загнивающую аристократию, эстетически прекрасно раскрывает перед зрителем историческую эпоху и когда-то мог навести на проведение параллелей с реалиями фашистских поползновений на Европу… Но и само ЧУВСТВО, вступающее в бой с идеалами и ДОЛГОМ, такой же разрушительной силы как война, достойно стать центром внимания.
Граф так усердно подчеркивал симпатии к австрийцам, что не заметил, как графиня тоже стала симпатизировать… одному из них. Казалось бы, на что жаловаться! Граф отдается австрийцам в политическом плане за, бог знает какие выгоды, а жена — исключительно по любви. Чей поступок страшнее? Зрителя может смущать напыщенность фраз. Однако, речь героев и их наполненные эмоциями движения вызывают ассоциации с действом в оперном театре, который они покинули, чтобы сыграть свою историю. Те же пышные декорации и накал страстей. Относительно себя, могу