Алексей МишаревShared publicly - 2018-09-16T11:03:00Z
Этот короткометражный фильм — дебютная работа режиссёра Павла Руминова, непризнанного гения, известного по таким работам, как «Мёртвые дочери» — один из психологических хорроров, подражающий японским хоррорам (но лишь совсем немного), опередивший время, поскольку сейчас необходимы хорроры не про очередного полтергейста в доме, квартире, подвале или ещё где-то там, а нужны хорроры более дерзкие, смелые, не боящиеся раскрывать собственные страхи или страхи неизведанного (как у Эдгара Аллана По или Говарда Лавкрафта); «Обстоятельства» — отличная комедия, снятая в одной локации, и с отличными актёрами — один Руминов в роли эксперта чего стоит; остальные его фильмы пока не смотрел, но какие я видел, меня очень порадовали, и я был очень удивлён, почему Павла Руминова так сильно ругают, ведь его фильмы не просто тупые комедии, которые посмотрел и забыл, а нечто большее, нечто глубокое, чем есть на самом деле. Даже известный кинокритик Антон Долин во время выхода «Обстоятельств» назвал Павла Руминова непризнанным гением, а это уже многое значит. Конечно, есть у него провальные работы вроде «Машины любви» — не знаю, зачем он это снимал и для кого, но про крайней мере, этот фильм не выпускали в прокат, а то бы такой скандал приключился, что я даже не знаю, на данный фильм обязательно бы сделал обзор Тот-Кого-Нельзя-Называть.
Но сейчас речь идёт о фильме «Дедлайн» — первая работа Руминова, которая была высоко оценена кинокритиками и рассказывает не столько о творческом кризисе сценариста, сколько стебётся над бандитско-ментовской тематикой — одни плакаты в конечных титрах фильма чего стоят — это просто надо видеть — это нечто — Руминов не побоялся высмеять положение российского кинематографа того времени, поскольку в те годы, особенно после выхода «Бригады» в России стал очень сильно популярен жанр криминальной драмы. Нельзя сказать, что он был непопулярен в 80—90е годы, но «Бригада» стала в то время настолько культовым сериалом, что многие киношники вдохновлялись этим сериалом и снимали довольно-таки много фильмов/сериалов на бандитскую тематику. Были хорошие, были плохие, но Руминов смеётся над теми киноделами, которые снимают плохие сериалы на данную тему (что для не удивительно).
Но в самую первую очередь Павел Руминов смеётся над сценаристом, которому дали две недели для написания сценария, но тот две недели просто профукал и ему придётся за одну ночь дописывать сценарий и принести его продюсеру. Продюсер, естественно, не доволен (чего стоят моменты, где продюсер ест карандаши и выплёвывает их — это надо видеть), и даёт ему ещё 2 дня для дописания сценария. Но самый лучший момент — это когда один из конкурентов бьёт завязанного сценариста для того, чтобы у сценариста появлялись идеи (может, так и надо «просветлять» сценаристов, хотя, конечно, это жестоко) — это было очень оригинально, честно говорю, никто у нас не снимал именно так, как снимал Павел Руминов — он не побоялся высмеять плохих сценаристов и киношников, за что его и оценили кинокритики, а плакаты с ментовскими «блокбастерами» в конечных титрах фильма — это не просто шедевр, а ШЕДЕВРИЩЕ.
Итог: смотреть всем, кто хочет видеть более адекватный образ плохих киноделов без всяких перегибаний, переигрываний, дешёвых наркотиков и прочей ереси.
8 из 10
Этот короткометражный фильм — дебютная работа режиссёра Павла Руминова, непризнанного гения, известного по таким работам, как «Мёртвые дочери» — один из психологических хорроров, подражающий японским хоррорам (но лишь совсем немного), опередивший время, поскольку сейчас необходимы хорроры не про очередного полтергейста в доме, квартире, подвале или ещё где-то там, а нужны хорроры более дерзкие, смелые, не боящиеся раскрывать собственные страхи или страхи неизведанного (как у Эдгара Аллана По или Говарда Лавкрафта); «Обстоятельства» — отличная к