Olga Fost773 kpShared publicly - 2019-11-10T17:56:00Z
Завязка — вполне как у добротного детектива. Примерно через три года после казни Христа в Иерусалим по приказу римского императора приезжает его близкий советник, следователь по особо важным, как сказали бы теперь, делам — Тит Валерий Таурус. В его задачи входит найти или мёртвое тело основополагателя новой веры, или его самого, и в любом случае доказать обманность главного «козыря» последователей Назаретянина: факта его воскресения. И тем самым пресечь на корню брожение в умах и душах, добравшееся уже до метрополии. А в Иудее по-прежнему наместником — Понтий Пилат…
Которого, кстати, в оригинальном фильме (есть ремейк 2006 года), исполнил Харви Кейтель — и оказался замечательно органичным в этой роли. Равно прекрасен и Кит Кэррадайн в роли императорского посланника.
В некоторых отзывах о картине 1986 года читала, что отчётливо малобюджетная, что не столько кино, сколько постановка… А мне эта почти что условность декораций пришлась исключительно по вкусу: ничто на заднем плане никоим образом не отвлекает внимания от главного — от героев и того, что происходит в их сердцах и умах.
Зато какие выразительные детали явлены на плане переднем! Сколь о многом они говорят — ткани (в том числе их фактура), цвета и формы одеяний, украшения, причёски… Как тщательно продуманы и выполнены костюмы не только главных, но и второстепенных персонажей! Даже простое лезвие, когда возникает в кадре, оказывается совсем не простым — нам дают заметить плотность и тяжесть металла, мы видим и следы ковки, и буквально ощущаем грубость точила, на котором делалось смертоносное оружие…
Так что, этот итальянский фильм 1986 года — фактически экранизированная пьеса. В картине минимум действий и движения, к которым нас долго и старательно приучали эпические блокбастеры (да так и не приучили).
К тому же, евангельская тема и не предполагает подобных движений где-то вовне человека. Главное — совершается в тайне, в глубине души. Поэтому история адресована прежде всего тем, кто умеет сопереживать, кто готов смотреть в сокровенное.
Тем более, это в нашем прокате фильм идёт как «Дело Назаретянина», что, конечно, весьма для русского уха звучит и многое сообщает внимательному зрителю даже до того, как посмотрена лента. Но вот родное название фильма — «L`inchiesta» — переводится как следствие, расследование…
Однако самое интересное в фильме — вовсе не детективная линия. И не романтическая. И даже не линия противостояния двух ветвей власти. Все они, хоть и наличествуют и занимают немало экранного времени, всё-таки остаются вспомогательными — пусть и работают на замысел.
Который — в названии. Следствие, расследование — это движение по следу, не так ли? Стало быть — следование…
Удалось ли Титу Валерию Таурусу стать апостолом, и, если да — то и создать своё собственное Евангелие?
Открылась ли ему такая простая и такая великая тайна Христа?
Получилось ли передать благую весть?
Надо смотреть и видеть.
Именно смотреть самим — потому что не получится объяснить, как показано происходящее с главным героем, без нюансов и подробностей, изложение которых лишит вас возможности самим совершить те же открытия, что и я — на пути, которым провёл тот, кто рассказывал историю.
Ну и книгочеям на заметку: после просмотра у меня осталось чёткое ощущение, что Эрих-Эммануэль Шмитт вдохновлялся этим фильмом, когда задумал и создавал «Евангелие от Пилата».
10 из 10
Завязка — вполне как у добротного детектива. Примерно через три года после казни Христа в Иерусалим по приказу римского императора приезжает его близкий советник, следователь по особо важным, как сказали бы теперь, делам — Тит Валерий Таурус. В его задачи входит найти или мёртвое тело основополагателя новой веры, или его самого, и в любом случае доказать обманность главного «козыря» последователей Назаретянина: факта его воскресения. И тем самым пресечь на корню брожение в умах и душах, добравшееся уже до метрополии. А в Иудее по-прежнему намес