Те зрители, кто до этого знал одиозного немецкого хоррормейкера Андреаса Шнааса по его полулюбительским поделкам 1980—1990-х гг., будет немало удивлён, натолкнувшись на «Демониум». Это ведь, ни много, ни мало, первый профессиональный фильм режиссёра, снятый им в Италии за более чем 2 миллиона долларов. Предшественником его стал, как ни странно, «Антропофаг 2000», представляющий собой ремейк знаменитого фильма Джо Д`Амато. Ремейк оказался посмертным, поскольку в январе 1999 года итальянский режиссёр ушёл из жизни, так и не увидев грубо исполненный фильм Шнааса. Казалось, ниже падать Андреасу некуда, и постановщик так и проведёт всю кинематографическую жизнь в подполье, подобно другим любителям кровавого беспредела, в лице хотя бы Эрика Станце.
Андреас Шнаас, между тем, удивил. Он полностью оправдал доверие продюсеров, которые дали ему деньги на подготовку следующего проекта. Ведь «Демониум» — это совершенно другое кино. Прежде всего, здесь есть сюжет, завязкой которого является жестокое убийство некоего учёного в старинном замке. Он изобрёл наркотик, дающий вечную жизнь, но в тоже время имеющий побочные эффекты, превращая человека в зомби. Причём меньше всего Андреас Шнаас ссылался на популярный жанр, созданный Джорджем Ромеро. Люди просто теряют разум, превращаясь в сомнамбул.
Режиссёр, безусловно, заимствовал средневековые сказания об алхимиках, одержимых поисками философского камня, развив тот же самый сюжет в современных реалиях. Но Шнаас не был бы Шнаасом, если бы дело только этим и ограничилось бы. Поэтому он ввёл в действие парочку убийц, уже заранее известную зрителю, которые хотят прибрать к рукам наркотик, устраняя других претендентов на наследство учёного.
Андреас Шнаас интересно распоряжается нарративом, начиная фильм с конца, а следом перенося зрителя в начало истории, где как раз и можно понять, за что именно занимающуюся любовью парочку в начальной сцене постигла жестокая участь. Как будто Шнаас вдруг решил полностью откреститься от своих прежних кровопускательных фильмов и сочинить произведение чуть ли не о Роке, который жестоко карает людей за совершённые ими преступления.
Конечно, сюжет фильма весьма прост и не стоит искать в нём второе дно. Однако, зная низкое качество предыдущих фильмов Андреаса Шнааса, стоит заявить, что эта простота более предпочтительна. Ведь когда gore-сцены соседствуют с неплохо прописанными героями, каждый из которых непременно жаждет получить самое ценное в наследии покойного, то просмотр становится интересным и для тех зрителей, кто вовсе не жаждет увидеть убедительные, как всегда, спецэффекты Серджио Стивалетти.
Именно «Демониум» ознаменовал рождение, а скорее возрождение Андреаса Шнааса в новом веке, уже не как подпольного мясника и беспредельного маньяка немецкого андеграунда, но как интересного хоррор-режиссёра. Тем более и один из лучших фильмов Шнааса «Не будите мёртвых» роднит с «Демониумом» старинный замок, уже в Германии, где происходит основное действие.
Пожалуй, Андреасу Шнаасу можно было лучше проработать атмосферу, потрудиться над саспенсом, но и то, что получилось вполне достойно просмотра. В эпоху, когда сами итальянцы забыли, к сожалению, традиции собственной школы ужасов, её эстетику успешно воспроизвёл немецкий автор, от которого уж точно никто не мог ждать такого искусного зрелища, с интересной манерой подачи материала, где вирированные флэшбеки соседствуют с gore, а также детективной интригой — кто же убил парочку злодеев в начале фильма. Жаль, что «Демониум», будучи вполне профессиональной работой, так и не снискал успеха среди поклонников режиссёра и оказался в тени его сплаттеров 1990-х гг.
6,5 из 10
Те зрители, кто до этого знал одиозного немецкого хоррормейкера Андреаса Шнааса по его полулюбительским поделкам 1980—1990-х гг., будет немало удивлён, натолкнувшись на «Демониум». Это ведь, ни много, ни мало, первый профессиональный фильм режиссёра, снятый им в Италии за более чем 2 миллиона долларов. Предшественником его стал, как ни странно, «Антропофаг 2000», представляющий собой ремейк знаменитого фильма Джо Д`Амато. Ремейк оказался посмертным, поскольку в январе 1999 года итальянский режиссёр ушёл из жизни, так и не увидев грубо