Итак, перед вами фильм Джорджа Ромеро — третья часть серии фильмов о живых мертвецах. Ромеро — первопроходец жанра, давший новое определение зомби (теперь это уже не вуду-гипноз). Стоит ли смотреть? Однозначно.
Сразу оговорюсь — не все фильмы Ромеро хороши. Даже про ходячих. Но этот фильм — стоит выделить. Разберём по полочкам.
Во-первых: абсалютно упадническое настроение, напряжение и неторопливость. Многие считают это минусом, но это жирный плюс! Я смотрел фильм затаив дыхание… Тут же и нынче заезженный саспенс (уже первая сцена заставит вас сначала нервничать, а потом испугаться). И все это в замкнутом пространстве! Ну а если пространство открытое — мы видим огромные толпы зомби!
Во-вторых: хорошо развита линия взаимоотношений между людьми. Обстановка здесь тоже накалена и заставит, возможно, переживать. Да… злобный мужик-салдофон — это клише, но… Но, напомню — это фильм первопроходец. Тогда не было «Ходячих болтунов» и прочего. Лично у меня такие штампы глаза не позволили, а вызвали лишь приятную ностальгию.
В-третьих: и вновь ностальгия. Сами зомби — тогда ещё медленные, — их грим. Все это к тому же продолжает создавать атмосферу. Неторопливые зомби — неторопливое, тянующее напряжение. Например, момент, когда мы видим тень зомби. Мы говорим герою — беги! А тень приближается…
Отдельно о гриме: для тех времён — великолепный! Сейчас — просто хороший. Многие старые фильмы из-за грима смотрятся с улыбкой… Но не этот. Как говорил Станиславский: «Верю!» Настоящие зомби!
В-четвёртых: новаторская тогда, да и сейчас необычная идея — умный зомби. Вся соль в этом. Чувства, которые вызывала финальная сцена с Бобом — неописуемы… А как он честь отдавал!
За игру актёров судить не берусь, но никто не переигрывает, атмосфера не нарушается — значит хорошая.
+музыка, которая ритмична, больше близка к эмбиенту. Гарантия полного погружения в события фильма. Одним словом: завораживает.
Итог: фильм сделал много нового для жанра. А сейчас — зомби-муви одинаков, нет ничего нового. В этом фильме же до сих пор ощущается изюминка, что делает его интересным даже сейчас. Для меня это один из лучших фильмов о живых мертвецах и наиболее удачный фильм Ромеро.
Несомненно, он может понравится не всем. Кому-то может не хватить драйва (как будто в ч/б «Ночь живых мертвецов» его много… Про «Рассвет» молчу, у него много минусов (Черный юмор! Зачем???). Так что, повторюсь, лучший фильм Ромеро.
Пару слов о концовке (без спойлеров): хоть что-то жизнеутверждающее! Банально? Ничуть.
Оценка, со скидкой на время и различные вкусы
9 из 10
А даже если вы не согласны с моей первой рецензией… Этот фильм просто необходимо посмотреть и составить своё мнение. Это Классика жанра.
Итак, перед вами фильм Джорджа Ромеро — третья часть серии фильмов о живых мертвецах. Ромеро — первопроходец жанра, давший новое определение зомби (теперь это уже не вуду-гипноз). Стоит ли смотреть? Однозначно. Сразу оговорюсь — не все фильмы Ромеро хороши. Даже про ходячих. Но этот фильм — стоит выделить. Разберём по полочкам. Во-первых: абсалютно упадническое настроение, напряжение и неторопливость. Многие считают это минусом, но это жирный плюс! Я смотрел фильм затаив дыхание… Тут же и нынче заезженный саспенс (уже первая сцена застав