«Дэниэл ненастоящий» — представитель жанра «психологический триллер» с ярко выраженной порцией психоделики. Именно этим фильм цепляет с первых секунд — кислотные цвета сильно отпечатываются в голове и невольно наводят на мысль, что зрителя помещают во вселенную «Неонового демона», и за соседним углом, сразу после Цвета из иных миров (открывающей сцены, слишком уж она мощно ассоциируется с произведением Лавкрафта), модели доедают бедняжку Эль Фаннинг. Но нет — перед нами обычная кофейня, где улыбчивая девушка разливает клиентам кофе. Этот контраст мог бы сослужить фильму хорошую службу, если бы режиссер продолжил развивать идею двойственности реальности, что частично объясняло бы и сам мир, в который помещаются герои ленты, и его совсем уж нелепые условности, но не срослось.
Молодой Люк, которого играет Майлз Роббинс, с детства был застенчивым и скромным парнишкой. Ему, мягко говоря, не повезло с мамой-шизофреником, ну и детское любопытство не вовремя привело мальчика в ту самую кофейню, где он стал свидетелем массового убийства. Там он повстречал «воображаемого друга» Дэниэла — оказавшегося с подлецой — и едва не убил по наветам дружка родную маму. После этого Дэниэл оказался заперт в кукольном домике вплоть до юношества. По всей видимости, в домике Дэн почитывал Esquire, ибо вырос он в итоге с внешностью сына Шварценеггера и стилем Джокера из сериала «Готэм». Со временем Люк по совету психолога решает познакомиться заново со своим «другом» и выпускает его из домика. Такова завязка сюжета.
Почти идеальная первая половина фильма, целиком соответствующая жанру, перечеркивается целой цепочкой неурядиц. Погнавшись за психоделикой в каждой сцене, режиссер и по совместительству сценарист на полставки одолжил кокса у актеров из сцены в комнате общежития и совершенно забыл про раскрытие персонажей. Как и положено по жанру, Дэниэл оказывается не добрым самаритянином, а существом с наклонностями к обожествлению себя любимого. Вот только проблема заключается в том, что лор фильма совершенно не объясняется — не ясны мотивы персонажа Шварца-младшего: в чем его личная выгода от состояния «созерцания», в котором он пребывает первую половину фильма? Испытывает ли он то, что и его «реальный» друг? Если нет, что останавливает его от замещения Люка сразу, в день знакомства? Персонаж Люка скучен, он подходит под описание и «обычного японского школьника», и «Мэри Сью», и под кучу других штампов, а вот Дэниэл вызывает интерес.
В актерском смысле всё хуже: если Майлзу Роббинсу удалось отыграть неуверенного в себе школьника, которому хочется вызвать «скорую» с первых секунд появления на экране, то Шварценеггер переигрывает, и дело вовсе не в сравнении с отцом — либо режиссер совершенно не контролировал съемочный процесс, либо понятие «зло» у него имеет прочную ассоциацию с «играй так, будто у тебя атаксия» — настолько порой непроизвольно двигается его персонаж. Про любовную линию говорить не стоит — она не стоит упоминания просто потому, что служит исключительно костылем, который вынуждает Люка вспомнить, что природа наделила его внешними половыми признаками мужчинами. Почему нельзя было превратить происходящее в психологическую игру? Зачем вводить третью составляющую в прекрасный дуэт «Люк и его разум»?
Добротная картинка, прекрасная музыка и на удивление не раздражающая психоделика граничит с хромающим на обе ноги сценарием и неоднозначной игрой актеров (следовательно, режиссурой). Это не позволяет поставить фильму более шестерки — можно напичкать фильм эффектами, но сценарист рассказывает цельную историю в любой ленте, чего не было в «Дэниэле». И правда ненастоящий.
6 из 10
«Дэниэл ненастоящий» — представитель жанра «психологический триллер» с ярко выраженной порцией психоделики. Именно этим фильм цепляет с первых секунд — кислотные цвета сильно отпечатываются в голове и невольно наводят на мысль, что зрителя помещают во вселенную «Неонового демона», и за соседним углом, сразу после Цвета из иных миров (открывающей сцены, слишком уж она мощно ассоциируется с произведением Лавкрафта), модели доедают бедняжку Эль Фаннинг. Но нет — перед нами обычная кофейня, где улыбчивая девушка разливает клиентам кофе. Этот контра