Фильм одного из моих любимых режиссеров Джона Карпентера и поэтому что то критиковать а уж тем более отзыватся в негативном свете о фильме я не в праве, ну во первых так как я не профессиональный кинокритик и во вторых Карпентер наше всё! Кинолента 1995 года Деревня проклятых является вторым ремейком после ленты Нечто, который реализовал Джон. История довольно таки интересная и если кто будет заинтересован почитайте первоисточник роман Джона Уидэма «Кукушки мидвича». Джон Уидэм кстати очень интересный автор, взять хотя бы его творение «День Триффидов», оп которому так же было несколько экранизаций. Вернемся к фильму Карпентера. Интересна концепция колонизации планеты или эксперимента над выведением новой расы действующих по принципу общего сознания. Действие развивается медленно, заметьте не вяло а медленно как и в произведениях самого Джона Уидэма. Но будьте уверены Джон Карпентер в нужный момент доведет повествование до своей высшей точки. Тема инопланетян не в первый раз рассказана Джоном Карпентером в его фильмах. Здесь инопланетный гости замахнулись на самое дорогое что есть у людей — на их детей. Вернее сложно назвать с общепринятой позиции это зачатие нормальным, так как по сути женщины здесь выступили в ролях вынашивателей этого эксперимента, который провели звездные гости. Кстати о гостях, ох как не рады были жители Калифорнийского городка тому, что здесь вновь объявился Джон со своей съемочной группой. Даже не смотря на то что в этом городе у Карпентера несколько лет был дом, местные уж слишком хорошо помнили как Карпентер снимал здесь свой Туман. Мало того предприимчивые жители старались выжать у Карпентера любой свободный бакс. Например начинались съемки и вдруг сосед заводил газонокосилку, и пока зеленая бумажка с президентом не отправлялась в его клетчатую рубашку, наглец демонстративно косил уже лысую лужайку. Ох и тяжело дались ему эти съемки, теперь то я понимаю почему он плюнул и ушел в свою любимую музыку.
Кстати ребята, музыку Джон вновь написал к этому фильму вновь сам. Поэтому синтезаторный а-ля Карпентер саунд здесь присутствует. Как всегда будет интересен визуальный ряд, так как тот же момент сканирования детьми героя Кристофера Рива выглядит очень интересно. Кристофер Рив кстати здесь выложился на полную катушку, и если есть те кто считает что этот актер только и способен носить костюм Супермена, посмотрите Безумные подмостки или смертельная ловушка с его участием. Очень жаль что именно после съемок в этом фильме актер оказался до конца дней парализованным и прикованным к инвалидной коляске. Это все конечно грустно, так же как и то что многие считают эту картину провальной в карьере Карпентера. Некоторые умники даже номинировали ее на золотую малину. По моему мнению это добротная научная фантастика, где интереснейший сюжет обрамлен в хороший сценарий, который адаптировали из старого. Операторская работа хорошо доносит до зрителя все тонкости сюжетной перипетии, ведь оператор уже не в первый раз работает с Джоном Карпентером и прекрасно воплощает задумки режиссера на экран. Добрались мы до актерского состава Кристофер Рив, Майкл Паре, Кристи Аллей Марк Хэммил, сам маэстро в эпизоде. Я думаю все согласятся что это не новички, и хоть не звезды первого калибра но все же. Специальные эффекты, ну какой же фильм Джона без классного грима и эффектов??? Несмотря на то что фильм не наполнен чудовищами и сценами космоса, эффекты делала компания Индустрия света и магии принадлежащая Джорджу Лукасу а это уже гарантия качества. Так же есть информация что в работе внештатно принимал участие Грег Никотеро, возможно знакомый широкому зрителю как главный супервизор эффектов сериала Ходячие мертвецы, ну так вот идея меняющегося цвета глаз у детей принадлежала ему. В общем, друзья я понимаю что и сама тема на любителя, ровно так же как у всех вас есть возможность посмотреть черно белый оригинал и его продолжения или версию Карпентера. В кассовом плане фильм тогда конечно пролетел очень крупно — при затратах в 22 миллиона собрать всего 9…
Если вы скажете что Карпентер уже стар, и его время осталось в 70х 80х — в чем то вы может быть и правы. Но в любом случае любой из его фильмов, в том числе и Деревня проклятых, словно часть одного полотна, вселенной Джона Карпентера. Почерк легко узнаваем даже в новой трактовке произведения Уидома. Я не стал вам пересказывать сюжета, так как возможно обзор посмотрят люди не смотревшие фильм. Рекомендую к просмотру всем любителям непознанного и теорий заговоров. Фанаты лент о пришельцах думаю тоже не должны остаться в стороне. Думаю стоит посмотреть как Супермен Кристофер Рив отчаянно противостоит белокурым экстрасенсам убийцам, занесенным на нашу планету недружелюбными пришельцами в целях явно не носящий мирный оттенок, хотя кто его знает что в их понимании мир и гармония…
Фильм одного из моих любимых режиссеров Джона Карпентера и поэтому что то критиковать а уж тем более отзыватся в негативном свете о фильме я не в праве, ну во первых так как я не профессиональный кинокритик и во вторых Карпентер наше всё! Кинолента 1995 года Деревня проклятых является вторым ремейком после ленты Нечто, который реализовал Джон. История довольно таки интересная и если кто будет заинтересован почитайте первоисточник роман Джона Уидэма «Кукушки мидвича». Джон Уидэм кстати очень интересный автор, взять хотя бы его творение «День Три