Можно долго и много говорить, кто нравился Джеймсу Дину, мальчики, девочки или те и другие, но очевидно одно, и это отмечают все его биографы, друзья и знакомые, он мог использовать свою привлекательную внешность в собственных интересах, и с успехом делал это. Он не считался с правилами, по которым жило общество, считая, что жить нужно «на всю катушку» («Славы час один ценнее безвестных долгих лет» говорит в фильме Дин своему случайному знакомому).
Создатели фильма не случайно начинают рассказ о Джеймсе Дине отрывком из произведения Артура Рембо «Одно лето в аду», вводя в фильм Рембо они как бы проводят параллели между ним и Дином: одиночество, бунтарство, стремление к славе — все это находит отражение в киноленте.
«Дерево Джошуа 1951: портрет Джеймса Дина» трогательный фильм, который не может оставить зрителя равнодушным к описываемым событиям. Снятый в черно-белой манере с редкими цветными кадрами 8-мм пленки (запечатлевшими Джеймса Дина в пустыне — национальном парке Дерева Джошуа, где он часто бывал со своим другом, снимавшим его на свою камеру) этот фильм можно назвать воспоминанием друга Дина. С ним тот делил кров до отъезда в Нью-Йорк. «Первый день, что я провел с Джимми, был лучше всех дней, что я провел с кем-то еще, словно я всю жизнь видел мир черно-белым, и вдруг увидел его в цвете» — говорит друг Дина в финале фильма их общей подруге. Режиссер не называет имени этого друга, но за его чертами явно прослеживается Уильям Баст, первый биограф Джеймса Дина, называвший себя его любовником.
Дерево Джошуа — восхитетельное растение, что-то среднее между пальмой и кактусом — точный образ Джеймса Дина, показанного в фильме — красивого и колючего, идущего к своей цели.
Этот фильм — гимн молодости, тому времени, когда человек полон амбиций и любая задача кажется разрешимой … Джеймс Дин останется в памяти молодым, потому что умер в 24 года — он никогда не повзрослеет и не со старится.
Можно долго и много говорить, кто нравился Джеймсу Дину, мальчики, девочки или те и другие, но очевидно одно, и это отмечают все его биографы, друзья и знакомые, он мог использовать свою привлекательную внешность в собственных интересах, и с успехом делал это. Он не считался с правилами, по которым жило общество, считая, что жить нужно «на всю катушку» («Славы час один ценнее безвестных долгих лет» говорит в фильме Дин своему случайному знакомому). Создатели фильма не случайно начинают рассказ о Джеймсе Дине отрывком из произведения Артура Р